Top.Mail.Ru
Воронеж переменная облачность +15°C
USD
80.59
EUR
93.84
Предложить новость
Прямой эфир
21:25 Вчера
10 мин
0
314

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Не боюсь, что ударит током» — воронежцы поделились впечатлениями от электробуса

21:25 2025-09-02
10 мин
0
314
Водители и пассажиры электробуса рассказали, чем удивил их новый вид транспорта
Владислав Дурманов - первый водитель электробуса в Воронеже. Фото: Виталий ГАРКУША

В Воронеже второй день курсируют электробусы. Новый экологичный транспорт вышел на линию по маршруту 120А. Первые пассажиры и водитель поделились своими впечатлениями от поездки.

Первым, кто тесно познакомился с новинкой, стал водитель Владислав Дурманов. Сначала его попросили “обкатать” электробус, а после удачных испытаний предложили выйти на маршрут.

Салон электробуса. Фото: Виталий ГАРКУША

— Я отработал вчера и вышел сегодня. Электробус абсолютно новый, только с завода, когда его принимали, весь салон был обтянут плёнкой. Особой разницы между обычным автобусом и электробусом нет. Единственное, здесь нет коробки передач, поэтому получается трогаться плавнее. Но в городском трафике это не особо заметно. Не боюсь, что может ударить током – на троллейбусах бывает, что лёгкое напряжение пробивает, но здесь все заизолировано: пластик и резина; поэтому разряд не получить, — подчёркивает водитель.

Многие пассажиры, по наблюдениям, не выжидали электробус специально, а просто выбирали, где салон посвободнее. Но почти все оказались рады новому средству передвижения. Например, пассажир Роман сразу отметил, что в салоне электробуса визуально больше места и сиденья расположены иначе, чем в привычных «ЛиАЗах».

Это новое ощущение простора связано с конструктивными особенностями электробуса. В отличие от обычного автобуса с двигателем внутреннего сгорания, у электробуса нет массивного топливного бака или габаритной коробки передач. Это позволило конструкторам пересмотреть планировку салона. Сиденья в хвостовой части расположены не традиционными сближенными парами, а более просторно, что освободило дополнительное место для ног и создало ощущение большего простора.

Место для инвалидной коляски в электробусе. Фото: Виталий ГАРКУША

Первые поездки вызывают у горожан живой интерес. Для некоторых, как для Марии, поездка стала приятной неожиданностью.

— Я впервые еду на электробусе. Слышала в новостях, что их запустят, но села на этот маршрут только сегодня. Приятно, что есть зарядки почти у каждого сиденья и работает кондиционер – во многих автобусах, в лучшем случае, только открывают окна. В остальном – чистый, ухоженный салон, видно, что новый. Ну и места стало побольше внутри, — сказала Мария.

Транспорт на электрической тяге работает практически бесшумно и, что не менее важно, не производит вредных выбросов в атмосферу. Новшество оценили и те, кто помнит исторический электротранспорт Воронежа. Пенсионерка Светлана видит в запуске электробусов позитивную тенденцию.

Зарядка телефона в электробусе. Фото: Виталий ГРАКУША

— Очень правильно, что в городе запустили такой транспорт. Раньше, когда ходили трамваи, тоже было хорошо. Вот сейчас, надеюсь, власти работают на улучшение экологии, чтобы воздух был чище. Очень буду рада, если и на других маршрутах появятся такие же электробусы. Они и не такие шумные, и выхлопов ноль, – отметила Светлана.

Напомним, что электробус Воронежу передали для тестирования на 3 месяца. В город должны также поступить электробусы других производителей. Власти оценят преимущества и недостатки этого транспорта и решат, нужно ли его покупать для городских перевозок.

В этом электробусе есть кондиционер, usb-порты для зарядки телефона (наши корреспонденты проверили — они работают), а двери открываются изнутри и снаружи прикосновением к специальной кнопке.

Иван ПОНОМАРЁВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.11691403388977