Воронеж облачно с прояснениями -2°
USD
99.42
EUR
106.30
Предложить новость
Прямой эфир
20:35 02.11
5 мин
0
766

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Можно попробовать много нового». Как в Воронеже реализуют проект «Билет в будущее»

20:35 02.11.2024
5 мин
0
766

После уроков — погружение в профессию. Именно такой распорядок дня помогает ребятам определиться с призванием. Благодаря всероссийскому проекту по ранней профориентации школьников “Билет в будущее” ученики средних и старших классов ненадолго становятся программистами, биофизиками, агрономами и много кем еще. Ну а как он реализован на базе Кванториума воронежского педуниверситета, увидел наш корреспондент Евгений Жакот.

Всего один проводок не туда, и вся система даст сбой. Ещё бы понять на каком из этапов была допущена ошибка. Однако для участников профориентационного проекта “Билет в будущее” такие задачки — раз плюнуть. Ведь уже в восьмом классе эти юные таланты примеряют на себя роли специалистов по альтернативной энергетике.

Евгений Жакот, корреспондент:
– Так, всё равно ничего. Ребята, объясните, пожалуйста, двоечнику, что нужно делать, чтобы вот эта вот деталь от Карлсона наконец-то заработала?
Адриана Николаева:
– Так проблема в том, что у вас разорвана цепь. Если вы соедините минус с минусом, тогда вся конструкция заработает, вот она вершина технологического прогресса.

Сергей Корнев, проректор по воспитательной работе и новому набору Воронежского государственного педагогического университета:

– Я думаю, что основная цель этого проекта и она действительно очень важна: помочь детям определиться с выбором будущего, своего будущего, своей будущей профессии, своего направления профессиональной деятельности и в этом, конечно, уникальность этого проекта.

Сами ребята стремятся попробовать как можно больше нового и к своим разовым должностям относятся крайне серьёзно. В школе такой опыт не получить. Поэтому как только оказались в кванториуме воронежского педуниверситета — глаза начали разбегаться.

Марина Сезина:
– Я считаю, преимущество этого проекта в том, что тут можно попробовать много нового. Можно попробовать, какая профессия тебе больше подойдет, можно узнать много нового и интересного. Например, в школе у нас таких опытов не происходит.

Пока одни запускают пропеллер, другие измеряют плотность пластилина. В соседней аудитории опыты проводят биофизики. И, как оказалось, эти ребята предпочитают глубоко погружаться в вопрос.

Евгений Жакот, корреспондент:

– Воронеж — колыбель российского флота. Порою это видно там, где совсем не ожидаешь. Девчонки, расскажите, пожалуйста, что это за желтая субмарина у нас такая?
Виктория Щукина:
– Это плот из пластилина. Таким образом, я проверяю поплывет он или нет. На данный момент, он уверенно держится на воде, но если положить на него груз…
— То он уйдет ко дну. Весьма стремительно. А в чем разница красного и желтого пластилина? Чем они отличаются?
Ульяна Буряк:

— То, что у этого плота — плотность больше. И он потонет.
— Плотнее некуда, да, действительно.

Кирилл Гостев:

– Эксперименты нужны для общего развития. Чтобы не учить в школе предметы тупо, а сидеть опыты какие-то ставить, чтобы лучше понять материал.

– Какие у вас в школе оценки? Как вы учитесь?
по физике? По физике у нас оценки хорошие. У нас только одни «пятёрки».

— А по другим предметам что?

— А по другим предметам у нас круглые «тройки».

Ранняя профориентация здесь, в первую очередь, направлена не на обучение ремеслу. Это скорее способ продемонстрировать общие принципы работы в самых разных сферах: от цифровых технологий до сельского хозяйства. Тем самым подростку намного легче определиться с выбором дела своей жизни, чтобы его светлое будущее стало чуточку ближе.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.72781586647034