Как запрет на полёты в Воронежской области сказался на работе аграриев, врачей и сотрудников аэроклубов
Росавиация снова продлила режим ограничения полётов в 11 аэропортов южной и центральной части страны. До 1 мая запрет должны соблюдать воздушные гавани Воронежа, Брянска, Белгорода, Липецка, Ростова-на-Дону, Геленджика и других городов. Ограничения ввели ещё 24 февраля, с началом спецоперации, и касаются они любых полётов гражданских лиц. При этом авиация широко применяется в нашем регионе: с воздуха обрабатывают свои поля фермеры, на вертолётах спешат к пациентам врачи из Службы медицины катастроф. К тому же у нас много аэроклубов, работа которых сейчас просто остановилась. К каким последствиям приведут ограничения? Ждать ли аграриям спада урожая? И как в новых условиях быть с неотложной помощью тяжелобольным людям? В этих вопросах разбиралась «TV Губерния».
Авиаторы вынуждены сидеть без дела
Больше всего ограничения взволновали сельхозавиаторов, технику которых фермеры арендуют для обработки полей. Своё беспокойство Ассоциация авиаработ РФ выразила в письме, адресованном Управлению делами Президента России. В нём отмечается, что урожайность на юге страны в этом году может резко упасть из-за того, что Минобороны запретило полёты аграриям. А ведь им нужно обрабатывать свои поля. По данным Ассоциации, отсутствие «воздушной» обработки снизит урожайность на 15–30%, а при высокой влажности – до 50–60% из-за невозможности использования наземной техники.
Отметим, что сельхозавиаторам всё-таки разрешено задействовать для своих работ самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-2 – в них уже установлены специальные трекеры, которые позволяют радарам отличить нашу технику от вражеского беспилотника. При этом привлечение Ан-2 и Ми-2 в 2–2,5 раза дороже для фермеров, чем сверхлёгких судов. Авиаторы жалуются: чтобы летать на более доступных кукурузниках, их обязали вмонтировать специальные трекеры. Но, как сообщил «TV Губернии» коммерческий директор авиакомпании «Новатор» Сергей Выгин, сделать это трудно при всём желании.
– Один такой маячок стоит больше 50 тыс. рублей. Но главная беда в том, что выпускаются они в ограниченном количестве и приобрести их как минимум до середины мая не получится – такая очередь. А обработка полей уже идёт полным ходом, – поделился Сергей Выгин. – У нас в парке находится пять воздушных судов, и за один сезон мы обрабатываем 150 тыс. гектаров. Работаем в Волгоградской, Воронежской, Липецкой и других областях. Но сейчас у нас связаны руки. Летаем только на север Волгоградской области – эта территория не попадает в зону ограничений. А в запретных зонах без маячков рискуют работать только лётчики-нелегалы, пока добросовестные авиаторы вынуждены сидеть без дела.
По словам Сергея Выгина, к началу лета в южных областях страны активизируются клопы, саранча и другие вредители, пожирающие урожай. Бороться с ними наземными способами гораздо менее эффективно, чем с помощью сельхозавиации. Если к этому времени ограничения на полёты не снимут, фермеры рискуют потерять часть своего урожая.
Обойдутся без поддержки с воздуха
Впрочем, далеко не все аграрии разделяют тревогу сельхозавиаторов. Как сообщили «Коммуне» в региональном департаменте аграрной политики, в Воронежской области с помощью авиации обрабатывается порядка 50 гектаров посевов в год, что составляет только 3% от всех сельхозплощадей. В ведомстве подчеркнули, что для удовлетворения нужд наших аграриев будет вполне достаточно средств наземной обработки полей. В распоряжении фермеров имеется более 2 тыс. единиц опрыскивателей и опылителей.
– Из-за незначительного объёма проводимых авиационных химических обработок посевов на территории Воронежской области аграриям региона не грозит срыв проведения сезонных полевых работ, – заключили в департаменте.
Набегов саранчи воронежские фермеры тоже не боятся, убеждена глава крестьянско-фермерского хозяйства Семилукского района Ольга Мощенко. Ведь эти насекомые не распространены в нашем регионе – это проблема более южных областей. С другими же вредителями наши аграрии успешно борются с помощью наземных опылителей.
– В Воронежской области к авиационной обработке культур фермеры действительно прибегают крайне редко. Как правило, поддержкой с воздуха пользуются только осенью при сборе подсолнечника, если он не успел созреть. Тогда авиаторы применяют десикацию – подсушивание растений с помощью гербицидов, – добавила Ольга Мощенко.
Самолёты и шары простаивают в ангарах
Кроме аграриев, воздушную технику активно применяют в Воронежской области медики. В Центре медицины катастроф имеются специальные вертолёты, которые врачи задействуют в экстренных случаях. Например, когда нужно перевезти тяжелобольного пациента из районной больницы в областную. Чтобы была возможность принять летающую «скорую», в Павловской, Борисоглебской, Таловской и Бобровской райбольницах даже построили вертолётные площадки.
Фото: mchs.gov.ru
Но, как оказалось, у врачей поводов для беспокойства нет. На вертолёты медиков ограничения не распространяются, сообщили «TV Губернии» в пресс-службе регионального облздрава. Воздушные «скорые» продолжают прибывать к нуждающимся пациентам даже в глубинку. Только с одним условием: о каждом вылете санитарно-авиационных бригад Центр медицины катастроф обязан сообщать в Минобороны РФ.
А вот кто действительно пострадал от ограничений на полёты в Воронежской области, так это местные аэроклубы. По словам аэролюбителей, они вынуждены терпеть большие убытки. Под запрет попали даже воздушные шары. Пока вся техника простаивает в ангарах, а уже оплаченные заказы воронежцев на полёт своей мечты перенесены на неопределённый срок.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.