«Как бегали, так и бегают». На улицах Воронежа обитают больше 12 тысяч бездомных собак
Четыре лапы и хвост — вот и все их документы. Почти двенадцать с половиной тысяч бездомных собак, по данным городского управления ветеринарии, бегает по улицам столицы Черноземья. Воронежцы из разных районов жалуются на случаи агрессивного поведения бродячих животных, которых всё больше и больше. Корреспонденты «ТV Губернии» выясняли, почему собака бывает кусачей, и как все-таки не попасть в цепкие лапы и зубы четвероногих.
Рваные раны на ноге, спине, шее, руках. Вот последствия недавнего нападения стаи собак на 53-летнюю жительницу Ленинского района. От одежды не осталось практически ничего: шуба разорвана в клочья. Эти страшные кадры буквально взорвали социальные сети. Пользователи условно разделились на два лагеря: те, кто жалел пострадавшую, и те, кто называл ролик постановочным. По словам женщины, некоторые зоозащитники настолько перешли черту, что начали угрожать ее семье. Нам пришлось записать беседу с дочкой пострадавшей по телефону по соображениям их безопасности.
Евгения Горшкова, дочь пострадавшей:
— Зоозащитники, мне кажется, если смогут узнать лицо и так далее, это просто будет трэш! Они в интернете-то просто разрывают. А вы представляете, что будет на самом деле? Я не хочу, чтобы меня кто-то видел, потому что не знаю, чего от них можно ожидать.
«ТV Губерния»:
— Евгения, подскажите, а собак забрали повторно или они там бегают до сих пор?
Евгения Горшкова, дочь пострадавшей:
— Их никто не забирал. Они как бегали, так и бегают, после нападения на маму было еще 4 случая. У моей знакомой на свекровь напали и прокусили лодыжку. Эти же собаки!
Теперь, по словам Евгении, ее мама вынуждена колоть вакцину от бешенства. Дочка уверяет: часть собак могли страдать этой болезнью, даже несмотря на то, что в основном кусали чипированные животные. По сути, клипса на ушах означает, что хвостатые прошли программу ОСВВ: их отловили, стерилизовали, вакцинировали и вернули в привычное место обитания. Вот только та самая прививка от бешенства колется всего лишь раз, когда животное поймали. Через год действие вакцины заканчивается, и бродячая собака может без проблем заразиться.
Михаил Миньков, руководитель Воронежской городской станции по борьбе с болезнями животных:
— Та вакцина, с которой мы работаем, предусматривает, конечно, двукратное введение с последующий ревакцинацией раз в два года. За ноябрь-декабрь на территории города мы установили и лабораторно подтвердили пять очагов бешенства животных. Конечно, угроза распространения бешенства существует и достаточно напряженная. Если есть восприимчивое животное, которое не вакцинировано против бешенства — оно свободно от данного заболевания.
Пока что законодательство не предусматривает повторную вакцинацию безнадзорного животного. Прививают только тех, кто остался на попечении приюта пожизненно. Туда помещают собак с немотивированной агрессией. Специалисты оценивают их поведение и выясняют, какие факторы спровоцировали хвостатых на нападение на человека. Однако чаще всего ситуация выглядит гораздо иначе: животное просто охраняет свою территорию, будь то детская площадка или прикормленное место у мусорки.
Анна Золотарева, ведущий консультант отдела организаций природоохранных предприятий и реализации общегородских экологических программ управления экологии г. Воронеж:
— Стараться существовать с ними цивилизованно, вот и все. Соседствовать, да! Конечно, это не нормально, если собака лежит на детской площадке. И у нас даже есть постановление администрации, что выпуск животного, как раз, в том числе, на детские площадки, на территории системы здравоохранения и образовательных учреждений — запрещены.
Нашлись и те, кто мириться с бродячими соседями не хотят и прибегают к радикальным методам: недавно в нескольких микрорайонах Воронежа зверски расстреляли бездомных собак. Зоозащитники бьют тревогу: волна догхантеров буквально захлестнула город. Вот жестокие
кадры, как один из жильцов Борового отравил местного пса по кличке Добряк. А это уже Ленинский район, рука живодеров коснулась и трёхмесячного щенка.
Александр Журавлев:
— Вот сейчас поедем лечить вон ту собаку. Она болеет, видите? — Отравили? — Ну, да.
Алла Сенкевич занимается волонтерской деятельностью вот уже несколько лет. Женщина уверяет: такими зверскими методами не удастся регулировать численность животных. Только гуманным способом и усовершенствованием системы ОСВВ можно добиться значительных результатов.
Алла Сенкевич, волонтер:
— Догхантеры — это абсолютное зло, как и те, кто их поддерживает. Убивая собак, они убивают людей, в том смысле, что дети получают травмы психологические на всю жизнь. Мы все на таблетках, кто заботится о животных, пожилые люди умирают от сердечных приступов. Никакую проблему они не решают: собаки, убитые в городе за последние 2-3 недели, это были старички, были щенки, это были абсолютно социализированные и доверчивые животные, которые ни на кого не кидались, этому нет ни одного подтверждения. Это просто жажда садизма!
Мария Сивак, корреспондент:
— Ясно одно: пока зоозащитники и администрация города только пытаются найти решение, местные жители продолжают страдать от агрессии бродячих псов. И чтобы собака из друга человека не превратилась во врага, следует помнить несколько правил. Кинологи, в первую очередь, советуют всегда сохранять спокойствие и не убегать в случае чего, иначе собаки могут расценить это как призыв к атаке. Возможно, вместо укусов тогда будет радостное виляние хвостом или, как сейчас, атака только ради поиска вкусняшки.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.