Инклюзивная школа из Воронежа близка к победе в борьбе за звание лучшей в стране
Борисоглебский детский сад №12 и школа №92 в Воронеже стали финалистами всероссийского конкурса на звание лучшего инклюзивного образовательного учреждения страны. Теперь, в числе 60 претендентов на первое место, им предстоит этап федеральный, на этот раз уже очный. Как готовятся и делают школу доступной каждому, выяснили корреспонденты «ТV Губернии».
Научить тому, что умеет обычный ученик, этих детей, признаются педагоги, непросто. С ребенком с диагнозом «аутизм» (а в 92-й школе таких 24) в принципе сложно найти контакт, не говоря уже о том, чтобы он стал считать, писать и излагать свои мысли. Но за 7 лет работы в системе инклюзивного образования здесь этого добились. Причём успехов достигли таких, что в 2016-м взяли первое место во всероссийском конкурсе. Так что о том, что их ждёт, и о чём рассказывать, в принципе, знают. Хотя волнение перед федеральным этапом состязаний всё равно присутствует.
Ирина Сальникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №92:
— В прошлый раз был третий конкурс, в котором мы участвовали: там документы представлялись, а защиты очной не было. Мы были одними из первых, инклюзивных школ было мало, и вот на волне этой новизны мы, конечно, показали себя хорошо. Сейчас сложнее нам, потому что работа эта ведется по всей стране, и успехи большие. Смотрим конкурентов тоже, мониторим; список конкурентов уже есть: видим, что кто-то где-то нас превосходит. Но мы надеемся на лучшее.
Сегодня в инклюзивной 92-й школе из почти полутора тысяч учеников — полсотни детей с особенностями здоровья, в основном — с расстройствами аутистического спектра. Половина — на домашнем обучении, вторая часть (те, кто может получать знания в коллективе) сидит за партами. Здесь сформирована целая команда тех, кто помогает таким ребятам. Причем, участие в этой помощи принимают все: от технических работников до волонтёров-старшеклассников, которые развлекают своих подопечных на переменах.
Уроки для детей с особенностями, конечно, отличаются от основной программы. Да и ходят ребята не на все предметы. Предпочтение отдаётся, к примеру, музыке и труду. То есть тому, где ребенок с ограничениями по здоровью не ограничен в способностях. В школе даже оборудовали ткацкий станок и гончарную мастерскую.
За каждым ребёнком закреплён тьютор: он сопровождает подопечного в течение всего образовательного процесса. Это педагоги-дефектологи, психологи, логопеды — те, кто знает особенности заболевания и подход к таким детям. Анастасия Жарикова — сама выпускница 92-й школы. Говорит, о том, что будет работать с учениками с расстройствами аутистического спектра, не думала. Но встретив их в детском саду, куда ходил её ребенок, поняла, что хочет помогать. Профессию получала уже соответствующую.
Анастасия Жарикова, учитель-дефектолог ресурсного класса МБОУ СОШ №92:
— Ой, сначала было очень сложно, а потом постепенно-постепенно стала их понимать, мы вместе на одной волне. Когда прогресс у детей, появляются новые навыки, когда они их осваивают, происходит социализация, коммуникация, они начинают с другими детьми общаться, у некоторых появились даже лучшие друзья. Это самое важное и главное.
Теперь педколлективу 92-й школы предстоит отстаивать свои позиции в Москве, на федеральном этапе всероссийского конкурса на лучшее инклюзивное образовательное учреждение страны. Победителя объявят 28 октября.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.