Воронеж ясно +7°
USD
90.99
EUR
98.78
Предложить новость
Прямой эфир

Евгений Бажанов: «Тарифы ЖКХ в Воронежской области в этом году не вырастут»

07:04 13.07.2023
8 мин
0
5437
Фото: областной Дом журналистов

О тарифах ЖКХ

В прошлом году Правительство РФ сдвинуло сроки увеличения тарифов. В связи с этим цены за «коммуналку» изменились не с 1 июля этого года, как обычно бывает, а с 1 декабря прошедшего. В федеральном правительстве такое решение назвали вынужденным.

– Подчеркну: это было не очередное изменение тарифов, а именно сдвижение сроков, обусловленное экономическими процессами, происходившими в России, – пояснил Евгений Бажанов. – В частности, речь идёт о росте цен на оборудование и материалы, которые ресурсосберегающие организации применяют для строительства, реконструкции и ремонта объектов ЖКХ. Кроме того, были повышены зарплаты сотрудникам данной сферы. При этом власти региона предприняли все необходимые шаги, чтобы тарифы остались даже на более низком уровне, чем требовало состояние экономики области.

Новые тарифы в сфере ЖКХ будут установлены в Воронежской области в срок до 1 декабря, а вступят в силу – с 1 июля следующего года. Сколько процентов составит их рост – зависит от прогнозов Минэкономразвития РФ. По апрельским данным Министерства, тарифы могут увеличиться на 5-6%.

– Если станет понятно, что для возмещения затрат организаций-поставщиков ресурсов тарифы должны вырасти более значительно, это произойдёт за счет бюджета региона или муниципальных образований, – заверил Евгений Бажанов.

О ситуации с уходом из Воронежа ГК «ПИК-комфорт»

По мнению Евгения Бажанова, приход новых управляющих компаний на место ушедшей ГК «ПИК-Комфорт» напрямую на тарифах не скажется.

– Управляющие компании свои услуги определяют самостоятельно, в том числе с учётом решения собраний собственников многоквартирного дома. Сложившаяся ситуация может лишь косвенно сказаться на платёжных ведомостях этих УК. Если они вовремя не рассчитаются с «ТНС-Энерго», «РВК-Воронеж», «Квадрой», то это повлияет на финансовое положение ресурсоснабжающих компаний и заставит их тратить дополнительные деньги, что, в конечном счёте, отразится на тарифах. Мы всегда приветствуем работу добросовестных УК и ТСЖ, которые рассчитываются вовремя. Жизнь покажет, как новая команда будет этим заниматься.

Напомним, о прекращении работы ГК «ПИК-комфорт» в Воронеже стало известно весной этого года. В состав группы компаний входили 23 УК, обслуживавшие более 2,5 тыс. многоквартирных домов. Сейчас «ПИК-Комфорт» рассчитывается по долгам с ресурсоснабжающими компаниями. В правительстве региона считают, что процесс перехода многоквартирных домов к другим УК должен пройти безболезненно для жильцов. Необходимые для этого финансовые, кадровые, организационные и другие ресурсы у коммунальщиков есть.

О стоимости проезда в общественном транспорте

Повышать стоимость проезда в общественном транспорте в ближайшее время не планируется, заявил Евгений Бажанов. По его словам, подорожание проезда сегодня оправдано ростом цен на топливо, запчасти и автобусы. Но повышение тарифов происходит только по заявительному принципу, а перевозчики с такими предложениями и документами в правительство региона пока не обращались.

– Так сложилось, что культура ведения документооборота и подготовки обоснования для увеличения тарифа у перевозчиков ниже, чем у предприятий в сфере ЖКХ. Поэтому им сложнее претендовать на повышение, – пояснил Евгений Бажанов.

Ранее руководитель ведомства подчёркивал, что в Воронежской области тарифы на проезд пересматриваются не ежегодно, как в других регионах, а раз в три-пять лет. Но когда тариф меняется регулярно и незначительно, это не так сильно отражается на кошельках жителей. У нас же, напротив, стоимость повышается редко и сразу существенно, что неизменно вызывает недовольство.

В последний раз вопрос о повышении поднимался в прошлом году. В своей заявке организации-перевозчики заявляли приемлемый для них тариф на уровне 35 рублей. Городская администрация предложила увеличить стоимость проезда до 30 рублей при оплате картой и до 32 рублей – за расчёт наличными. В результате сотрудники департамента рассчитали экономически обоснованный тариф в размере 26 и 28 рублей соответственно.

О сложностях при реализации инвестиционных программ

В 2022 году у предприятий региона, реализующих инвестпроекты, возникли проблемы, связанные с внешнеполитической ситуацией. Это объективные сложности с логистикой, значительное повышение стоимости оборудования и материалов.

– Отмечу, что наши крупнейшие организации, которые были зависимы от импорта, такие как «Квадра» и «РВК-Воронеж», сумели своевременно отреагировать на ситуацию и найти альтернативных поставщиков. Несмотря на все сложности, инвестпрограммы были реализованы на 90-95%. Организации сами заинтересованы в том, чтобы выполнять планы, которые мы им заложили в рост тарифов. Все работы ведутся по графику. Воронежцы видят, как, например, ремонтируются дороги, объекты ЖКХ. Есть и глобальные изменения, которые пока не очевидны для горожан. Так, долгожданную реконструкцию воронежских Левобережных очистных сооружений могут начать уже в этом году.

Сколько должен стоить проезд в общественном транспорте в Воронеже?

20 рублей – это повысит пассажиропоток
26-28 рублей – это оптимальная цена
35 рублей – это возместит затраты перевозчиков
от 40 рублей – это сделает транспорт более комфортным
Проголосовало 15 человек

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,34899997711182