Девять советов для адаптации ребёнка к детсаду дала воспитатель из Воронежской области
Многие из наших читателей наверняка сталкивались с ситуацией, когда их дети закатывают истерики, как только речь заходит о детском саде. Кто-то в этой ситуации опускает руки и «вешает» любимое чадо на бабушек и дедушек. Другие, несмотря на отчаянное сопротивление отпрысков, буквально силком тащат детей в дошкольное учреждение. «TV Губерния» узнала у одной из лучших воспитательниц страны Татьяны Рубановой, которая живёт и работает в Россоши, как правильно адаптировать ребёнка к детскому саду, чем могут помочь в воспитании комиксы, и почему мнение родителей о роли воспитателя в жизни ребёнка часто является ошибочным.
Большая перемена
Татьяна Рубанова работает в россошанском городском детском саду №8 уже 9 лет. Дошкольного образования изначально у неё не было. Зато был опыт учительской деятельности: сразу после окончания Россошанского педколледжа, где она получила специальность «учитель начальных классов», трудилась в школе. Но, как признаётся героиня нашего материала, как только оказалась в детском саду, поняла, что быть воспитателем – её призвание.
По словам нашей собеседницы, в своё время в школе её «доставали» перемены. На уроке всё ясно и понятно, а тут полный хаос – дети куда-то бегут, бесконечно шумят.
– Когда пришла в детский сад, оказалось, что здесь сплошная перемена, – с улыбкой говорит Татьяна. – Предстояло привыкнуть к совершенно другому восприятию детей. Ещё был непростой момент – переход на новый образовательный стандарт, когда воспитатель должен идти за инициативой ребёнка, а не наоборот. Что это означает? То, что мы воспринимаем детей как маленьких исследователей. Помогаем им, направляя их познавательный инстинкт в полезную сторону. И знаете, когда ребёнок открывает для себя что-то новое, я переживаю вместе с ним этот взрыв положительных эмоций.
Комиксы в помощь родителям
К слову, работа с детьми по сложности равнозначна работе с родителями, считает педагог. Они полагают, что задача воспитателя – научить малыша читать, писать и т. д.
– На самом деле к нам сейчас предъявляются совсем другие требования, – уточняет Татьяна Михайловна. – Мы обязаны сделать так, чтобы малыши заинтересовались различными видами деятельности, но ни в коем случае не учить их в привычном для нас смысле. Перед воспитателем стоит непростая задача – перестроить представление родителей относительно роли детского сада в жизни ребёнка. И это требует не меньше творчества, чем работа с детьми.
Надо отметить, что и проект, с которым Татьяна Рубанова победила на конкурсе, как раз и есть пример вот такого сотворчества: воспитатель – ребёнок – родители. Воспитательница предложила необычную форму взаимодействия с родителями – комиксы.
– У взрослых, вечно занятых людей, сегодня нет времени и желания читать большие памятки, рекомендации, – рассказывает Татьяна. – А здесь им предлагается для быстрого изучения доступная, легко читаемая страничка с комиксами. Она всегда под рукой – в телефоне, и может подсказать, например, как дать малышу представление о разных предметах и явлениях. Вот хотя бы об электричестве. Когда мы с ребятами работали на интерактивной доске, у нас внезапно отключился свет. И сразу возник вопрос: «А почему он отключился?» Стали разбираться. В процессе выяснили, что такое электричество, как оно появляется, как приходит в дом. Стали искать электрические приборы внутри детского сада. Потом дети продолжили наблюдения дома и объявили «Фотоохоту на электрические приборы», которые у них есть. Всю историю этого исследования мы отобразили в комиксах, чтобы родители получили подсказку, как поощрять любознательность малыша. Это лучший способ управлять маленьким «почемучкой».
Девять советов от Татьяны Рубановой, как адаптировать ребёнка к детскому саду
Оптимальный возраст для начала подготовки малыша к детскому саду – от двух до трёх лет. Лучше всего начать водить ребёнка в детсад летом. Наихудший вариант – конец осени, зима, начало весны, так как в этот период велика вероятность подхватить простудные заболевания.
Если у малыша практически нет опыта общения со сверстниками, оставьте его на несколько часов с родственниками или друзьями, у которых есть дети, близкие по возрасту.
Обязательно расскажите ребёнку о том, что такое детский сад, что там делают малыши, как строится их день. Покажите видео, где дети делают зарядку, играют, обедают, спят в группе.
В первый день не оставляйте малыша в детском саду надолго. Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети, посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице. Затем постепенно увеличивайте время пребывания малыша до двух, трёх, четырёх часов.
Избегайте долгих прощаний. Это наводит на мысль о длительном расставании.
Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребёнок это почувствует и сам станет бояться.
Дайте малышу с собой вещь, которая будет напоминать о вас или о доме.
Придумайте свой ритуал прощания. Это может быть история-импровизация по пути в детский сад, ваши личные жесты, прикосновения, объятия.
Обязательно обсуждайте с малышом каждый день. Делитесь положительными моментами.
Хвалите за успехи. Узнавайте о его переживаниях. Помогайте советом, как избежать проблем.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.