Воронеж переменная облачность
USD
101.96
EUR
105.05
Предложить новость
Прямой эфир
12:05 17.05.2022
7 мин
0
281

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Детям будет трудно расстаться с любимой игрушкой»: что воронежцы думают о запрете мобильников в школах

12:05 17.05.2022
7 мин
0
281

Министр просвещения России Сергей Кравцов рекомендовал изымать у школьников мобильные телефоны перед началом уроков. 19 апреля на историческом форуме «Сила – в правде!» в Музее Победы Кравцов заявил, что пользование мобильниками на уроках вредит успеваемости, а чрезмерное увлечение детей гаджетами небезопасно для их развития.

– Мы рекомендуем, чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьника на уроке, их сдавать перед входом в школу либо перед входом в класс. Использовать только в том случае, если об этом просят учителя в рамках учебного процесса, – высказался глава Минпросвещения.

В мае на основе этой инициативы Министерство подготовит соответствующие рекомендации. Документ до 1 сентября должны рассмотреть в регионах. Затем каждая школа решит, обязаны ли ученики сдавать гаджеты перед началом занятия или же вообще должны оставлять телефоны дома.

Пока трудно сказать, насколько эффективной окажется эта затея. Негласный запрет мобильников на уроках и без того действует в большинстве школ, но ситуация заметно не меняется. Что думают о возможном официальном запрете воронежцы, выяснила «TV Губерния».

Ульяна Губенко, учащаяся гимназии №2:

– У нас в школе мобильниками пользуются совершенно свободно. Конечно, на уроках учителя стараются это пресекать. Но всё равно и на контрольных, и на пробном ЕГЭ мои одноклассники списывали с гаджетов. Многие привыкли к телефону, как к продолжению руки. Это действительно зависимость.

Но, на мой взгляд, полностью запрещать телефоны в школе не стоит. Бывают случаи, когда нужно позвонить родителям или получить задание от репетитора. Стоит только ограничить пользование гаджетами во время уроков, потому что постоянные звуки приходящих сообщений или даже звонков очень отвлекают. А когда учитель прерывает объяснение, чтобы попросить убрать телефон, это сбивает с ритма урока. Не думаю, что запрет полностью решит эту проблему. Есть учителя, которые и сейчас строго относятся к гаджетам на уроках, но всегда будут педагоги, которые закрывают глаза на списывание.

Ирина Репина, учитель русского языка и литературы:

– Эта проблема созрела давно. Детям трудно расстаться с любимой игрушкой, и чем класс старше, тем тяга к гаджету сильнее. Мы и сейчас запрещаем пользоваться мобильниками на уроках, но это мало помогает – тайком, под партой ученики продолжают играть или даже смотреть видео (хорошо, что в наушниках). Как уследить за всеми, когда в классе 35 человек?

В то же время я считаю, что совсем запретить пользоваться мобильными телефонами нельзя. Во-первых, дети настолько привыкли к ним, что такое «лишение» станет для них настоящей травмой. Во-вторых, иногда мобильник необходим для экстренной связи с родителями. Телефон бывает нужен и для учёбы. Редко, но бывают случаи, когда на уроках мы прибегаем к мобильному интернету.

Что делать в этой ситуации? Идти друг другу навстречу. Учителям нужно заинтересовывать своим предметом настолько, чтобы дети сами откладывали телефоны. А ученики, в свою очередь, должны проявлять уважение к педагогу и не заставлять его делать замечания из-за мобильника.

Ануш Давтян, психолог, гештальт-терапевт:

– Телефон сегодня – это не только средство связи, но и гаджет, позволяющий выходить в интернет. Поэтому дети могут играть на переменах и даже на уроках в компьютерные игры, смотреть развлекательный видеоконтент. Если взрослые решат, что они не будут давать ребёнку телефон в школу, а снабдят его, скажем, специальными часами, это не решит проблемы. Школьник найдёт одноклассника с телефоном и будет с ним просматривать ролики или не менее увлёченно наблюдать за чужой игрой.

Если не давать ребёнку телефон, а у другого гаджет будет, это может вызвать зависть к сверстнику, обиду на родителей. Дать кнопочный телефон – тоже не выход, потому что школьник может быть осмеян одноклассниками. Дети чутко реагируют на инаковость. Им важно быть такими, как все.

Введение запрета может решить ряд проблем. Но нужно понимать, что запрещение чего-либо вызывает потребность в преодолении, и запрещённое выглядит очень притягательным. Кроме того, мы живём в цифровую эпоху. Современные дети уже не мыслят своё существование без гаджетов. Поэтому, возможно, стоит не принуждать и запрещать, а думать, чем можно увлечь. Искать новые технологические, педагогические и психологические формы работы со школьниками.



 

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.59562706947327