Депутат Госдумы предложил строить метро в каждом миллионнике: ждать ли подземку в Воронеже?
Вернуться к советской практике строительства метро в городах-миллионниках призвал зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Аксененко. Официальное обращение с таким предложением парламентарий направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
Депутат отметил, что в России насчитывается 16 городов с населением свыше 1 миллиона человек, где проживает около 25% населения страны, однако метрополитеном могут похвастаться только семь из них. По его словам, транспортная инфраструктура большинства миллионников не соответствует современным требованиям, а с начала 1990-х годов новый метрополитен был открыт лишь в Казани.
Урбанист, выпускник программы ВШЭ «Городское развитие и управление» Юрий Родионов оценил перспективы реализации проекта крайне пессимистично.
– Иллюзий относительно судьбы этой идеи можно не питать. Депутат получил медийный резонанс на теме, многие СМИ написали о его инициативе, — прокомментировал Юрий Родионов РБК Черноземье.
По словам эксперта, в условиях дефицитного федерального бюджета и исчерпания Фонда национального благосостояния России финансирование строительства метро маловероятно:
– Региональные бюджеты в этом году демонстрируют резкую тенденцию к переходу в дефицит. Тут денег тоже не найти. Про муниципальные бюджеты я вообще молчу.
Юрий Родионов отметил, что современные технологии позволяют строить метро даже в сложных геологических условиях Воронежа, но ключевым ограничением остается стоимость проекта. При этом урбанист подчеркнул, что метро может быть рассмотрено только после создания эффективной системы наземного транспорта.
Идея строительства метро в Воронеже впервые возникла еще в 1980-х годах, когда население города приблизилось к 900 тысячам человек.В 2017 году власти инициировали новый этап планирования, оценив стоимость проекта от 35 млрд рублей до 1 млрд евро. В 2018 году контракт на разработку и строительство метро заключили с компанией «Киносарг», предложившей проект из трех линий общей протяженностью 58,6 км с 54 станциями. Стоимость первой линии оценивалась в 48 млрд рублей В 2019 году власти провели новый тендер, победителем которого стало пермское ООО «Агентство дорожной информации Радар» с концепцией легкорельсового наземного метро. Все эти проекты столкнулись с непреодолимыми трудностями — от отрицательного заключения госэкспертизы до судебных разбирательств.
Пока дискуссии о метро продолжаются, власти Воронежа делают ставку на развитие наземного транспорта. Разрабатывается концепция метробуса, а недавно в городе тестово запустили электробус.








Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.