20:23 13.04
11 мин
4
9457

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что изменится в надземном переходе у автовокзала в Воронеже: разбираем плюсы и минусы реконструкции

20:23 2025-04-13
11 мин
4
9457
Надземный переход у Центрального автовокзала в Воронеже наконец отремонтируют. Работы планируют завершить к 6 мая. А со среды, 9 апреля, конструкция закрыта для пешеходов.
Переход у автовокзала, фото: Виталий ГАРКУША

Надземный переход у Центрального автовокзала открыли осенью 2010 года. Построен он был по программе федерального ведомства, при этом мэрия не выступала заказчиком. Но в 2011-м пришлось включить объект в муниципальную собственность, хотя к самой конструкции уже тогда было немало вопросов. Так, многие горожане были недовольны отсутствием лифта в сооружении.

К слову, надземный переход у ТЦ «Московский проспект», который строился на частные средства примерно в то же время, своим собственным подъемником обзавёлся. И на строительство этого перехода потратили около 60 млн руб. А возведение конструкции у автовокзала обошлось примерно в 80 млн руб.

Переход у автовокзала успел порядком обветшать. Все уже давно привыкли к тому, что надземка замызгана пылью, изрисована и обклеена объявлениями.

Несколько лет в Воронеже ведётся дискуссия: что делать с проблемным переходом? Рассматривались разные решения. Среди них: ремонт, сдача надземки в концессию и даже снос сооружения. Журналисты «TV Губернии» отметили плюсы и минусы каждого из этих предложений.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ (утверждённый): косметический ремонт за счёт бюджета

Рабочим предстоит заменить облицовочные панели, покрасить металлоконструкцию, привести в порядок лестницу. На всё понадобится порядка 10 млн рублей. Предполагается, что на сооружении установят большие экраны, где будут транслироваться информационные и рекламные ролики. На время реконструкции воронежцы могут воспользоваться временным регулируемым пешеходным переходом на пересечении Московского проспекта и улицы Брянской. Завершить работы планируют к 6 мая. К 80-летию Победы переход украсят праздничной символикой.

Плюсы

Переход наконец-то приведут в порядок. Появление медиафасадов сделает конструкцию более привлекательной.

Минусы

Лифт, которого недостаёт горожанам, в обновлённом переходе так и не появится. Не предусмотрена и установка камер наблюдения, которая поможет предотвратить вандализм. Монтаж панелей с антивандальным покрытием также не предусмотрен.

Переход у автовокзала. Фото: Виталий ГАРКУША

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: сдача перехода в концессию

Летом 2023 года в администрации Воронежа сообщили, что рассматривают вариант сдачи надземного перехода в концессию. Отбить затраты концессионеров предлагалось за счет рекламных экранов, которые можно разместить на сооружении. Однако в итоге никто не решился взяться за благоустройство запущенной надземки.

Плюсы

Переход отремонтируют за счёт частных средств. Можно предположить, что концессионера обязали бы следить за порядком в переходе и поддерживать чистоту.

Минусы

Концессионеру невыгодно вкладываться в благоустройство надземного перехода. В отличие от подземных переходов, здесь нельзя разместить торговые точки. А одними лишь рекламными баннерами расходы на ремонт и содержание не отбить. По этой причине инвестор, который согласился бы привести в порядок проблемную конструкцию, так и не нашёлся.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: снос перехода

Осенью 2023-го в мэрии сообщили, что надземку у автовокзала могут демонтировать. Как заверили местные власти, такая необходимость может возникнуть при обустройстве инфраструктуры метробуса. По данным облправительства, линии метробуса планируют проложить в городе до 2030 года. Однако окончательный проект пока не утверждён.

Плюсы

Город избавится от невзрачной габаритной металлоконструкции у Центрального автовокзала. А на её месте мог бы появиться регулируемый пешеходный переход, который не нужно содержать и охранять. Опять же, исчезло бы естественное препятствие для расширения Московского проспекта.

Минусы

Власти опасаются, что на время демонтажа перехода придётся перекрывать движение. Как итог: весь город встанет в пробках. Есть риск, что заторы не исчезнут и после сноса, так как на дороге появится дополнительный светофор.

ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ: капитальный ремонт с монтажом лифтов

Этот вариант городские власти публично ни разу не рассматривали. В теории к переходу можно было бы пристроить лифтовые шахты. Подобные проекты, к примеру, реализованы в Санкт-Петербурге.

Плюсы

Переход станет не просто опрятным, а ещё и удобным для пешеходов. Особенно для маломобильных групп населения.

Минусы

Реализация проекта по реконструкции перехода с установкой лифтового оборудования обойдется в десятки миллионов рублей. За счёт городского бюджета реализовать этот проект вряд ли удастся. Установка одного только лифта стоит примерно 10 млн руб. А ведь потребуются два подъемника и ещё постройка новых шахт. Кстати, даже если лифты установят, не факт, что они быстро заработают. Например, в надземных переходах на улице Крынина новые подъёмники простаивали почти год из-за того, что подрядчик не мог предоставить мэрии необходимую документацию.

Сергей ДОРОХОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Комментарии (4)

  1. То, что нет лифтов в таких высотных переходах в столице Черноземья — это ПОЗОР! Особенно возмущает переход у Областной больницы. Там лифты просто о б я з а т е л ь н ы! Больные маломобильные и пожилые люди не могут,реально, добраться до больницы без риска для жизн. Проверено на себе, когда у меня сорвался ритм при подъёме по лестнице
    Я инвалид. Сейчас ещё и с операцией на ноге. Такси до больницы около 1000р! Не по карману.
    Прошу установить лифты на переходе у Областной больницы.

  2. Переход у МП с лифтом на частные средства 60 млн, а переход у автовокзала без лифта (муниципальная собственность) 80 млн… Странно, как минумум 20 млн украли.
    С ремонтом будет то же самое…

  3. Снести этот переход и обустроить наземный. Незачем скакать на мертвой лошади. Переход у автовокзала, люди с сумками и без лифта, абсурд. Там на перекрестке все равно светофор, наземный переход никому не помешает

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.55233192443848