Top.Mail.Ru
Воронеж ясно +8°C
USD
82.87
EUR
97.14
Предложить новость
Прямой эфир
17:38 Сегодня
4 мин
0
457

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что делать, если в квартире нет отопления: причины и куда звонить в Воронеже в 2025 году

17:38 2025-09-30
4 мин
0
457
Рассказываем, какие сроки подключения
Фото: freepik.com

Отопительный сезон в Воронеже стартует 1 октября 2025 года. На заполнение систем и их регулировку требуется около двух недель. Поэтому в первые дни октября возможны ситуации, когда в соседнем доме батареи уже горячие, а в вашем — ещё холодные. В чём причина и куда обращаться воронежцам — в материале «TV Губернии».

Почему батареи холодные?

Как сообщал глава Воронежа Сергей Петрин, пуск тепла — процесс сложный и поэтапный. Вместе с регулировкой теплового режима и пусконаладкой он занимает не менее двух недель. По данным мэрии, на 30 сентября отопление было подключено к 37% социальных объектов. В жилой фонд тепло начнёт поступать с 1 октября.

Специалисты называют несколько основных причин отсутствия тепла в отдельных домах и квартирах:

  • Технологическая очередь. Подключение города происходит постепенно.
  • Низкое качество подготовки УК. Управляющая компания могла некачественно провести промывку и опрессовку системы.
  • Внутриквартирные проблемы. Завоздушивание стояков, незаконная перепланировка соседей, установка дополнительных секций батарей.
  • Аварии на сетях. Порывы на магистральных или внутриквартальных теплотрассах.

Куда жаловаться на отсутствие отопления?

Если в доме батареи остаются холодными, нужно действовать по схеме:

1. Управляющая компания (ТСЖ, ЖЭК)

Это первоочередная инстанция. Необходимо позвонить диспетчеру УК, чтобы сообщить о проблеме и получить номер заявки. Телефон аварийной службы УК указан в общей квитанции за обслуживание дома.

2. Единая диспетчерская служба: 112

Если УК не реагирует или не может назвать сроки устранения проблемы, нужно звонить по номеру 112.

3. Ресурсоснабжающая организация

Обратиться в АО«РИР Энерго» можно несколькими способами:

  • по телефонам: 8 (473) 205-02-50, 8 (473) 269-57-57;
  • через личный кабинет на сайте lkk.rirenergy.ru;
  • по электронной почте: info@voronezh.rirenergy.ru.

4. Официальная жалоба через ГИС ЖКХ

Для проблем в отдельной квартире или при бездействии УК самый эффективный способ — подача жалобы через государственную информационную систему ЖКХ. Кстати, ГЖИ Воронежской области в этом году продолжает практику «особого контроля» за проблемными домами, на которые чаще всего жаловались жители.

— Практика показала очень хороший результат. Количество жалоб на отопление снизилось в 1,5 раза. И в этом году будет сформирован пул проблемных домов, которые будут поставлены на особый контроль, — отметил ранее глава ведомства Дмитрий Соломаха.

С началом сезона отопления мэрия традиционно делится телефонами горячих линий с разбивкой по районам. Когда информация появится, редакция добавит её в статью.

Насколько выросли тарифы на отопление в 2025 году

С июля 2025 года тарифы на отопление в Воронеже выросли. Для большинства абонентов «РИР Энерго» плата за гигакалорию увеличилась на 13% и составила 2879 рублей.

Например, владелец двухкомнатной квартиры площадью 66 кв. м в Советском районе при аналогичных погодных условиях января 2024 года заплатит в 2025 году уже около 5078 рублей вместо 4494 рублей.

Евгений МОРОЗОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.51378798484802