Воронеж небольшая облачность +33°
USD
87.81
EUR
95.78
Предложить новость
Прямой эфир
15:24 11.06.2022
6 мин
0
464

Воронежский академический уличный театр показал дебютный спектакль в парке «Дельфин»

15:24 11.06.2022
6 мин
0
464

Менуэт на ходулях, фургон-трансформер и шуты на джамперах. В парке «Дельфин» свое дебютное представление дал Воронежский академический уличный театр, сокращенно — ВАУ театр. Среди зрителей площадного действа оказалась корреспондент «TV Губернии».

На амфитеатр парка «Дельфин» врываются бродячие артисты — прямо как в известной песне — яркие, бесконечно харизматичные и весёлые. Дебютную постановку ВАУ театра приурочили к юбилею Петра I. Сюжет сказки-небылицы необычен, полон иронии и даже романтики. Ещё ребёнком маленький Петя мечтает дотянуться до луны и строит планы по ее покорению. Помимо этого в представлении обыгрываются исторические факты: как царь брил бороды, как возводил Петербург и строил флот. Все это приправлено всевозможными шутками. Например, как император гонялся за мифическими русалками-фараонками.

Руководитель отдела фестивальных программ дирекции Платоновского фестиваля искусств Раиса Ждан:

— За основу сюжета берутся какие-то известные факты о Петре, вещи, которые первыми приходят в голову, и здесь они обыграны в немного сказочном ключе, то есть у нас небылицы, у нас возможно всякое. И всем этим деяниям Петра I находится какое-то альтернативное объяснение.

На профессиональном сленге эта театральная повозка, которая выполняет функции сцены, закулисья, декораций, гримёрок и места для хранения костюмов и предметов, носит имя «педжент». Так называли передвижные подмостки в Средневековье. Несмотря на всю балаганность действа, устройство фургончика-трансформера имеет свой скрытый смысл.

Актёр Воронежского академического уличного ВАУ театра Данила Чекрыгин:

— Вот здесь у нас ад, у нас даже черти расположены внизу. Здесь идёт основная мирская жизнь. Здесь большинство персонажей живут и существуют, здесь Пётр, он как земной персонаж. А здесь у нас — небо, рай, здесь луна, птицы Сирин и Гамаюн. Здесь женщина с кошкой на голове, то есть всё как должно быть в средневековом классическом балагане. А здесь спит наш маленький Мефистофель. Не будем его будить, иначе нам всем несдобровать.

Всё очень эргономично: нет ни одной ненужной вещи и для каждой есть свое место — всё применяется в какой-то момент. Специально для воронежской модели сделали дополнение, которого нет в других телегах — это приспособление для ходулистов. Все самые рискованные трюки представляет Илья Гнилицкий, который исполняет роль императора Петра I.

Актёр Воронежского академического уличного ВАУ театра Илья Гнилицкий:

— Ну, у меня была мечта — научиться бегать, прыгать на джамперах, и это лаконично вплелось в спектакль. Получилось так, что мы сначала научились на джамперах ходить, потом освоили ходули. Театрального образования у меня нет, я немножко музыкант, немножко фаерщик, немножко танцор, а так вообще я экономист по образованию. Подумал, почему бы не пойти — всё равно безработный. Пошёл и стал Петром.

Режиссёр спектакля — Анна Шишкина, она же матушка Медоуз и худрук театра «Странствующие куклы Господина Пэжо» придумала сюжет и решила всю концепцию постановки в эстетике русского лубка и жанре европейского балагана. Она же отбирала артистов в труппу и обучала их тонкостям уличных представлений. За несколько месяцев новоиспечённые актеры стали слаженной командой, помогая друг другу переодеваться и перевоплощаться, как на гоночном пит-стопе. В отличие от привычного театра здесь мало текста, зато очень много трюков, взаимодействия со зрителем, импровизации и работы с реквизитом.

Актриса Воронежского академического уличного ВАУ театра и Воронежского театра юного зрителя Алина Бачурина:

— Это маска фортуны. Она сделана из папье-маше, здесь 9-13 слоев, очень много, поэтому она не только художественную функцию выполняет, она ещё защищает лицо, очень крепкая, вот у неё прекрасная причёсочка из самых деш`вых материалов, а внутри она поролончиком просажена, чтобы удобно было работать. Это самая тяжелая в спектакле, самая массивная. Еще в ней достаточно плохо видно, потому что у нее такие глазки, обзор не очень большой, приходится ходить на ходулях. Не очень хорошо видно, но справляемся.

Ну а в конце представления артисты символично прорубили окно в Европу. Сейчас ведутся переговоры со вторым режиссёром, который поставит следующий спектакль для ВАУ артистов. Подразумевается, что после этого труппа выйдет из-под крыла Платоновфеста и отправится в свободное плавание. Например, театр уже побывал на первых гастролях на карнавальном шествии в Геленджике.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,25820302963257