Воронеж облачно с прояснениями +14°
USD
82.63
EUR
89.09
Предложить новость
Прямой эфир
17:05 27.05
6 мин
0
739

Музыкально-литературную постановку по мотивам произведения Пушкина показали под Воронежем

17:05 27.05.2024
6 мин
0
739

«Весна, весна, пора любви» (12+). Воронежская филармония подготовила музыкально-литературную постановку по мотивам одной из повестей Белкина — «Барышня-крестьянка». Спектакль создали в рамках проекта «Времена года с Пушкиным. К 225-летию со дня рождения», получившего грант Министерства культуры России. Теперь показывают в районных домах культуры. Как это выглядит, узнала «TV Губерния».

К выходу готовятся артисты музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии. Грим, костюмы, суета и волнение — всё, как обычно перед премьерой.

Вместо привычных подмостков — сцена Отрадненского ДК, на которой оживает сюжет, знакомый всем со школьной скамьи — «Барышня-Крестьянка» Пушкина. Повествование ведет сам рассказчик, Иван Петрович Белкин. Завязка — как в классической комедии положений: дочь богатого помещика Лиза выдает себя за крестьянку Акулину, чтобы познакомиться с соседским юношей Алексеем и тайно общается с ним во время прогулок в лесу.

Яна Сафронова, артистка Музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии:

— На всю деревню — ни одного жениха. Единственный жених — сын соседа. Поэтому изначально ей было интересно — что ж там за сосед такой. Посмотреть. Ну, а дальше — любовь с первого взгляда, и всё.

Максим Шабанов, артист Музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии:

— Для любви нет границ и сословий. У нас это сделано. И у Пушкина. Это как миг, как стрела амура, как что-то свыше.

Яна Сафронова, воплотившая на сцене образ Лизы, делится: так как по сути это роль в роли, то работа над персонажем была сложной и кропотливой. Впрочем, как и у других артистов.

Яна Сафронова, артистка Музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии:

— Я старше, чем моя героиня, ей по сюжету всего 17 лет, поэтому она легкая, веселая, она любит шутить. Нужно было вспомнить себя молодой. Юной, легкой. Плюс образ крестьянки. Где мы сейчас встретим обычную крестьянку? Тоже нужно вживаться.

Впрочем, режиссер Александр Зыков считает, что главный конфликт в «Барышне-Крестьянке» все-таки не в превратностях любви, а в столкновении глав двух семейств — Муромского и Берестова.

Александр Зыков, режиссер Воронежской филармонии, заслуженный деятель искусств РФ:
— С одной стороны, как будто маленький водевильчик. Маленький анекдот. Но когда начинаешь думать — дна нет. Можно копать, копать, копать. Дело в том, что здесь поднимается тема пробуждения внутренних русских корней в русских людях. Потому что там идет спор людей, которые за то, чтобы Россия стала Англией. Поэтому отец Лизы Муромский — англоман и все на английский манер делает. А Берестов — русак, русскую промышленность развивает. Сталкиваются две культуры, два мировоззрения.

Артисты музыкально-литературного лектория признаются: играть Пушкина — это настоящий праздник. Но и большая ответственность. Хочется донести до зрителя, что русская культура — это самое ценное, что у нас есть.

Максим Смирнов, артист Музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии:

— Пушкин — это величина, конечно. И именно «Барышня-Крестьянка» — это мое любимое произведение. И фильм по нему был такой — я для своего персонажа даже немножечко украл из него. Необходимо искать многоплановость, вытаскивать какие-то ходы и второй подтекст. Но при этом, произведение настолько лёгкое, что душа поёт, хочется порхать на сцене.

Однако постановка — не Пушкин в чистом виде. Артисты играют на инструментах и поют романсы. Музыкальная основа — оперетта Иосифа Ковнера “Акулина”. Разница между двумя произведениями — в развязке сюжета.

Александр Зыков, режиссер Воронежской филармонии, заслуженный деятель искусств РФ:

— Алексей бежит сделать предложение не в усадьбу, а в кузницу, к Василию. Происходит встреча с Акулиной, дочерью кузнеца, и видно, что она не та самая Акулина. Она говорит: «Кто же тебя дурачил?». Тут выходит настоящая героиня и говорит: «Это была я». У Пушкина этого нет, но наши советские
авторы решили это додумать.

Максим Смирнов, артист Музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии:

— Ромео и Джульетту все знают. Борьба двух семейств. Но там трагедия, а здесь комедия. Музыкальная комедия. И когда помирились два семейства, и когда помирили два влюбленных сердца — это замечательно.

Вначале постановка задумывалась масштабной и в сопровождении оркестра. Но потом решили сделать выездной спектакль, который пришлось облегчить, чтобы можно было работать на любой площадке. Таким образом, воронежская «Барышня-Крестьянка» уже побывала в Новоусманском и Лискинском районах, плюс планируются гастроли в ЛНР. Также, благодаря гранту минкульта, в июне на сцене Зелёного театра оркестр филармонии исполнит «Симфоническую Пушкиниану» (12+), а в ноябре зрителей ждёт программа «Пушкинская осень» (12+).

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,81871390342712