Воронеж ясно +25°
USD
86.55
EUR
94.38
Предложить новость
Прямой эфир

Главные враги дорожных знаков: школьники, рекламщики и автомобилисты

20:33 22.06.2024
10 мин
0
2060
Как в Воронежской области изготавливают и устанавливают указатели на дорогах

Дорожные знаки–незаменимые помощники автомобилистов. Без этих металлических табличек на дорогах царил бы хаос. По данным мэрии, в Воронеже установлено больше 30 тысяч дорожных знаков, и с каждым годом их появляется всё больше. Корреспонденты TV Губернии узнали, кто производит указатели, сколько они стоят и как получить разрешение на их установку.

На данный момент в ПДД используется около 300 дорожных знаков. Каждый из них обязан соответствовать установленным стандартам. Так, все таблички имеют определённую форму и размер. На них не должно быть посторонней информации. Кроме того, на знаки наносится специальное светоотражающее покрытие, чтобы указатели были видны на дороге и днём, и ночью. Изготавливаются они только из качественного антикоррозийного металла. И толщина знака должна быть не менее 0,8 миллиметра.

Производством и продажей дорожных указателей в нашей стране занимаются частные фирмы. Для этого предпринимателям необходимо получить специальный сертификат. Если этого не сделать, им грозит штраф в 30 тысяч рублей при первичном привлечении и до 1 млн рублей при повторном нарушении. В Воронеже дорожные знаки производят несколько организаций. Корреспонденты «Коммуны» побывали в одной из них.

Большой опыт и немного волшебства

Для изготовления дорожных знаков не требуется больших заводов с сотнями рабочих мест. На предприятии, которое мы посетили, трудятся 17 человек. Здесь функционирует два рабочих цеха. В первом специалисты изготавливают основы квадратной, треугольной и круглой формы. Материалом для них служит нержавеющий металл отечественного производства. На станке рабочие отрезают кусок от стального листа, отрубают углы и загибают края, а затем измеряют полученные заготовки линейкой. Все манипуляции совершаются вручную.

После этого заготовки поступают в другой цех. Здесь на знак наносят нужное изображение. Сотрудник цеха Тимофей ТКАЧ берёт в руки рулон светоотражающей плёнки, отрезает кусок и кладёт его в принтер. После этого нажимает нужную кнопку, и вот уже на плёнке появляется идущий чёрный человечек. Ещё немного, и прямо на наших глазах рождается знак «Пешеходный переход». Чтобы экономить плёнку, на ней рисуется не один, а сразу четыре знака–так остаётся меньше расходного материала. Затем Тимофей вырезает полученный знак и клеит его на металлическую заготовку. Специальным роликом он тщательно проглаживает рисунок, чтобы не осталось пузырей. Следующий этап–нанесение ещё одной плёнки–защитной. Она оберегает табличку от воздействий ветра, влаги и перепадов температуры.

– Наклеить плёнку–самое сложное. Для этого требуется большой опыт и чуть волшебства, – улыбается Тимофей. – Когда я только пришёл на предприятие, ничего не умел. Меня обучили с нуля. И сперва у меня случались промахи. То там резанул лишнего, то тут пузырик вскочил. И всё–знак в мусорку. Теперь брака я практически не допускаю. К каждой табличке отношусь не как к шаблону, а как к произведению искусства.

Воронежские знаки – на Донбассе и Дальнем Востоке

На создание одного знака уходит около 40 минут. А в день воронежские мастера производят около 200 табличек. На складе они долго не залёживаются. Как правило, сразу же за ними приезжают заказчики. В основном это организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Также среди покупателей – представители муниципалитетов, владельцы фирм и торговых центров.

Все знаки стоят по-разному. Один из самых дорогих – «Пешеходный переход», так как на его изготовление идёт сразу несколько видов светоотражающей плёнки. Цена такого знака– в районе 3,5 тысячи рублей. А знак «Остановка запрещена»–один из самых бюджетных. За него просят примерно 1,2 тысячи рублей. Также на предприятии изготавливают металлические стенды, на которые наносится паспорт строящейся дороги. К примеру, стенд размером 3 на 4 метра стоит порядка 100 тысяч рублей.

Предприятие, которое мы посетили, продаёт знаки в разные регионы страны. По словам руководителя организации Олега ЩЕГЛОВА, в Воронеже работает ещё четыре фирмы по производству дорожных знаков. Конкурировать с ними непросто–вот и приходится расширять географию поставок. Так, воронежские знаки можно увидеть на дорогах Воронежской, Липецкой, Курской, Тамбовской, Белгородской областей.

– Несколько партий знаков мы недавно отправили на Дальний Восток. А недавно начали отправлять нашу продукцию на Донбасс, – рассказал Олег Щеглов. – Знаю, что некоторые производители знаков в стране предлагают меньшую цену и сознательно занижают качество знаков. Где-то знаки делают тоньше, где-то покрытие некачественное наносят. Считаю, что это неправильно. Изготовление знаков для меня больше, чем просто бизнес. Я – продолжатель семейной династии. Мой отец 20 лет назад открыл эту фирму. И я ещё школьником помогал ему.

Воруют, исписывают и заклеивают объявлениями

Покупкой, установкой и содержанием знаков в Воронеже занимается Центр организации дорожного движения. По словам его директора Игоря РАДЕВИЧА, минимальный срок службы дорожного знака составляет два года. Некоторые знаки могут спокойно стоять и по 10 лет. Но из-за несознательных воронежцев выходят из строя гораздо раньше.

– Дорожные знаки иногда воруют, – говорит Игорь Радевич. – Только в этом году мы не досчитались больше 30 табличек. По каждому случаю было составлено заявление в полицию. Причём порой скручивают знаки не для того, чтобы сдать их на металл. Некоторые выражают таким образом свой протест. Скажем, не нравится автомобилисту, что на таком-то участке стоит ограничение скорости, вот он и идёт на кражу. А ещё страдают знаки от школьников, которые рисуют на них маркерами. Да и рекламщики часто клеят на них объявления. Периодически наши сотрудники объезжают город и следят за тем, чтобы все знаки находились на своих местах, были целы и читаемы.

Также Игорь Радевич добавил, что просто так разместить дорожный знак на каком-либо участке дороги нельзя. Сперва согласовать установку должны в Центре организации дорожного движения, городском Управлении дорожного хозяйства, а также в ГАИ.

– К нам регулярно обращаются граждане с просьбой установить дорожные знаки, – продолжает Игорь Радевич. – Мы составляем схему и решаем: целесообразно это или нет. Зачастую идём навстречу, но всем угодить не получается. Несколько лет назад по просьбе граждан с нарушением слуха мы установили на одном из перекрёстков в светофор специальное устройство, издающее громкий звук при зелёном сигнале. Но одна бабушка, которая проживала рядом, стала жаловаться нам, что «поющий» светофор мешает ей спать по ночам.

Первые в стране

В Воронеже планируют открыть единственный в России завод по производству светоотражающей плёнки, которая широко используется в дорожной отрасли. Построить предприятие планируют на территории Особой экономической зоны «Центр». Запустить производство должны до 2025 года. Ранее реализацию проекта одобрил губернатор Александр Гусев.

Предполагается, что на заводе будет создано около полусотни рабочих мест, а налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составят 148 млн рублей. Когда производство выйдет на полную мощность, Воронеж сможет давать стране более миллиона квадратных метров светоотражающей плёнки в год. На предприятии будут использовать инновационное для России оборудование и уникальные технологии.

Сергей ДОРОХОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости
page load time: 0,23037505149841