Top.Mail.Ru
Воронеж пасмурно -2°C
USD
80.03
EUR
94.25
Предложить новость
Прямой эфир
20:38 Сегодня
13 мин
0
152

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Большие и умные: чем удивят воронежцев новые автобусы-гармошки

20:38 2025-12-19
13 мин
0
152
В автобусах особо большой вместимости есть USB-зарядки, голосовые помощники, климат-системы и кнопки адресного открытия дверей
Фото: Виталий ГАРКУША

Общественный транспорт в Воронеже регулярно обновляется. На смену «ГАЗелям» и «ПАЗикам» постепенно приходят современные автобусы большой вместимости. А под Новый год городской муниципальный транспорт получил принципиально новые машины — с «гармошкой». Корреспонденты «TV Губернии» оказались в числе первых воронежцев, кому удалось прокатиться на таком автобусе.

Техника особого класса

Десять «ЛиАЗов» с «гармошкой» закупили на средства регионального бюджета для муниципального «Воронежпассажиртранса». Эта покупка стала возможной благодаря поддержке губернатора Александра Гусева. Первым испытанием для новой техники стала поездка своим ходом с завода в Подмосковье до Воронежа. Все машины выдержали этот экзамен успешно.
Новые автобусы помогут воронежскому муниципальному транспорту решить проблему нехватки водителей. «ЛиАЗ» с «гармошкой» в полтора раза длиннее обычного автобуса. Таким образом, два водителя на такой технике перевезут столько же пассажиров, что и трое их коллег на автобусах без «гармошки».

Длина нового автобуса — 18 м. В салоне 40 сидячих мест, а всего он может вместить до 160 человек. На первый взгляд «ЛиАЗ» кажется огромным и неповоротливым. Но это впечатление обманчиво. Машина достаточно маневренная. Чтобы убедиться в этом, по предложению заместителя министра промышленности и транспорта Воронежской области Максима Захарова журналисты совершили поездку в автобусе.

Большой и умный

Те, кто ездили когда-то в «Икарусе» с «гармошкой», помнят, как заносило на поворотах заднюю часть такого автобуса. В «ЛиАЗе» ничего подобного не происходит, автобус достаточно легко вписывается в повороты. Дело в том, что двигатель в нём установлен сзади, и получается, что прицеп толкает автобус, а не наоборот. В отличие от того же «Икаруса», новый российский автобус работает не на солярке, а на газе, и не отравляет удушливыми выхлопами городской воздух. Впрочем, сравнивать низкопольный комфортабельный «ЛиАЗ» с автобусом из прошлого века некорректно — это техника совсем иного уровня.

В новом «ЛиАЗе» четыре двери. Открывать их на остановке могут сами пассажиры. Достаточно нажать на горящую зелёным цветом кнопку — и не придётся, заглушая шум двигателя, кричать водителю: «Откройте заднюю!». Широкие накопительные площадки позволяют разместить на каждой из них сразу две детских коляски. Одна дверь оборудована приспособлением для въезда в салон инвалидной коляски. А для людей с проблемами зрения в салоне действует система радиоинформирования «Говорящий город». Таким образом, автобус можно назвать не только большим, но и умным.
Комфортную для пассажиров температуру поддерживают две климат-системы. В салоне есть USB-зарядки. Автобус оснащён видеонаблюдением, а валидаторы у каждой двери установят перед тем, как автобусы выйдут на маршрут.

По большому кругу

Как рассказал Максим Захаров, на «работу» новые автобусы выйдут в начале следующего года. По пять из них будет задействовано на кольцевых маршрутах № 9КА и № 9КС вместе с уже курсирующими там автобусами большого класса.

Не случайно для автобусов с гармошкой выбрали именно эти маршруты. В центре города, на Московском проспекте и в Северном микрорайоне самые плотные пассажирские потоки в Воронеже. Кольцевая трасса позволяет не разворачиваться на конечных, что пришлось бы делать на обычных маршрутах. Огромному автобусу произвести такой манёвр всё же непросто. Возможно, из-за габаритов у «ЛиАЗов»-«гармошек» могут возникнуть и другие трудности, особенно на узких улицах. Им, например, труднее вписаться в парковочный карман.

— На Московском проспекте и Плехановской у нас выделенные полосы, то есть там проблем нет, — объясняет Максим Захаров. — А вот на улицах Ломоносова и Ленина понаблюдаем, как эти автобусы будут работать. Изучим опыт, и, возможно, будем вносить точечные корректировки в организацию дорожного движения.

Если опыт окажется удачным, в перспективе есть планы пустить автобусы с «гармошкой» ещё по одному оживлённому и протяжённому маршруту — от студенческого городка до Машмета.

КСТАТИ

Автобусы-«гармошки» уже успешно работают в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Волгограде, Костроме и в ряде других российских городов. А в Перми планируют закупить свыше сотни «гармошек».

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Max.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить

МЫ В СОЦСЕТЯХ

page load time: 0.59536004066467