Туристы из Воронежа потребовали 340 тыс. рублей за задержку рейса и закрытые туалеты в самолёте
Воронежские туристы потребовали у авиакомпании «Азимут» 340 тыс. рублей. По мнению пассажиров, они опоздали на стыковочный рейс в Черногорию, а также пострадали из-за неработающих туалетов и кондиционера по вине перевозчика.
Туристы купили билеты разных авиакомпаний через агрегатор Ozon Travel. Воронежцы захотели полететь из Сочи в Тиват со стыковкой в Стамбуле. В итоге рейс вылетел позже графика на пять часов. В самолёте обнаружили техническую неисправность и пришлось ждать резервный борт. Однако в «запасном» самолёте не работали туалеты и сбоил кондиционер. Из-за задержки рейса туристы опоздали и на следующий рейс – авиакомпании Flexflight из Стамбула в Тиват. Воронежцам пришлось приобрести новые билеты за 203 тыс. рублей – на этот раз у Turkish Airlines.
Ozon Travel вернул стоимость перелёта из Турции, на который туристы не успели, но воронежцев это не устроило. Они потребовали выплатить им разницу в стоимости билетов на рейсах Flexflight и Turkish Airlines – 120,4 тыс. рублей, а также неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – по 100 тыс. рублей каждому. Претензию обосновали тем, что туристов никто заранее не предупредил о задержке вылета. Воронежцы также отметили, что поломка, которая возникла в самолёте, «не является неожиданной и непредвиденной для авиакомпании». Путешественники обратились в суд.
Районный суд, а затем и областной отказали туристам в выплатах. Как отметили в судебном решении, задержка рейса из Сочи вполне объяснялась требованиями безопасности: у самолёта были неисправны тормоза. Кроме того, закон не обязывает перевозчика обеспечивать стыковку рейсов разных авиакомпаний. Также доказали, что о задержке борта всё-таки предупредили по громкой связи в аэропорту.
К тому же, по утверждениям сотрудников «Азимута», кондиционеры сбоили только на земле, а в воздухе работали, пусть и слабо. Похожая ситуация сложилась и с туалетами – по словам представителей авиакомпании, туалеты в полёте вполне себе работали.
– На стоянке один из туалетов был засорен, второй был исправен, но пассажиры не обращались с вопросами относительно необходимости срочного устранения засора в одном из туалетов. В полете все неисправности устранены, оба туалета работали и были открыты, – говорится в судебном решении.









Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.