11:00  «Сборник мультфильмов»
 12:00  «День вместе. Разминка»
 12:30  «День вместе. Кулинарный мастер-класс»
 13:00  «Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов»
 13:30  "Формула здоровья"
 14:00  «Губернские новости»
 14:05  «Да!Еда!»
 14:20  "Дориан Грей"
 16:20  ООН (Организация определенных наций)
 17:40  "Сундук предков"
11:00  «Сборник мультфильмов»
12:00  «День вместе. Разминка»
12:30  «День вместе. Кулинарный мастер-класс»
13:00  «Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов»
13:30  "Формула здоровья"
14:00  «Губернские новости»
14:05  «Да!Еда!»
14:20  "Дориан Грей"
16:20  ООН (Организация определенных наций)
17:40  "Сундук предков"
Окрестности: Лиски

Реализация нацпроектов в Воронежской области
Реклама на «TV Губерния»

Окрестности: Лиски

7287

Красавец ВЛ80с - он же «Владимир Ленин» он же «восьмидесятка» он же «эска», детище Новочеркасского электровозостроительного завода, заходит на ремонт. Красно-серый грузовой магистральный электровоз буквально заталкивают в цех, где его будут проверять и при необходимости чинить. Здесь, в цехе подъёмки лискинского депо во всей красе открывается закулисная жизнь электровозов, курсирующих по Юго-восточной железной дороге. Именно тут в - буквально - подвешенном состоянии, богатыри стальной магистрали кажутся какими-то беззащитными. Конструкция ВЛ80с - двухсекционная, секции держатся на так называемых тележках, или, если говорить технически правильно, двух связанных между собой колесных парах. Их тут отсоединяют в последнюю очередь. Даже когда видишь такое живьём, сложно представить, как, например, этот стержень – шкворень, при движении может удерживать на тележке всё тело электровоза. Отделению колёсных пар предшествует демонтаж всех узлов, находящихся внутри электровоза, а точнее - в его кузове. Разборку производят сверху вниз. Разобранный на запчасти, электровоз разъезжается по разным цехам, чтобы пройти диагностику и полное оздоровление. Потом здесь же локомотив соберут обратно. Вообще, в зависимости от сложности, бывает несколько видов ремонта. Каждый из них зависит от пробега. Например, ТО-2 — это обычное техобслуживание, проводится раз в 4 дня. Проверяют ходовую часть, пневматическое оборудование. Текущий ремонт, как этот, с полной раскройкой — назначают после того, как гигант проедет 480 тысяч километров. В соседнем электроаппаратном цехе работают с несколькими узлами. К примеру, этот агрегат - с белыми изоляторами, множеством контактов и электродеталей — главный выключатель. Увидеть такой можно на крыше электровоза. При нештатной ситуации выключатель останавливает подачу тока.

Эдуард Баранов сменный мастер электроаппаратного цеха говорит: «Может быть плохая погода, тяговый двигатель при гололёде может пробуксовывать. И, чтобы сохранить нам тяговый двигатель от кругового огня, у нас работает главный выключатель».

После ремонта, на этом стенде проверяют как выключатель будет срабатывать во время скачков электричества. На соседних измерительных приборах - за желтым ограждением - контролируют его общую пригодность к работе. А этот цилиндрический аппарат меняет напряжение, подаваемое от трансформатора на тяговые двигатели. От них зависит скорость движения локомотива. Такой вот железнодорожный переключатель скоростей, аналог коробки передач – ЭКГа-8Ж.

Лискинское депо обслуживает свыше 350-ти локомотивов серии ВЛ80с. Пара секций каждого такого локомотива может утянуть за собой багаж весом более четырёх с половиной тысяч тонн. Мощность этого старейшего предприятия города железнодорожников скоро увеличат. Некоторые участки уже готовят к работе с ещё одним видом грузовых электровозов – «Ермак».

Сергей Горбачев, начальник локомотивного сервисного депо говорит: «Они будут у нас в 2020 году, в нашем депо. Практически, там 56 единиц пока. Наше депо оно было паровозным, тепловозным и сегодня — электровозным. На всём протяжении своей истории мы не замыкались на каком-то определённом виде локомотивов. То есть, как шло развитие нашей области, страны, в целом, так и мы шли за вот этим развитием».

С увеличением нагрузки на лискинское депо появятся и рабочие места для молодых железнодорожников. Сейчас же, почти в двух десятках цехов трудятся более семи сотен слесарей и мастеров. На их плечах лежит большая ответственность. Именно от их работы зависит, насколько безопасно и быстро составы доставят грузы своим адресатам по веткам стальных путей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__