Воронеж ясно +13°
USD
93.44
EUR
99.58
Предложить новость
Прямой эфир

Окрестности: Лиски

19:45 19.03.2019
5 мин
0
8833

Красавец ВЛ80с — он же «Владимир Ленин» он же «восьмидесятка» он же «эска», детище Новочеркасского электровозостроительного завода, заходит на ремонт. Красно-серый грузовой магистральный электровоз буквально заталкивают в цех, где его будут проверять и при необходимости чинить. Здесь, в цехе подъёмки лискинского депо во всей красе открывается закулисная жизнь электровозов, курсирующих по Юго-восточной железной дороге. Именно тут в — буквально — подвешенном состоянии, богатыри стальной магистрали кажутся какими-то беззащитными. Конструкция ВЛ80с — двухсекционная, секции держатся на так называемых тележках, или, если говорить технически правильно, двух связанных между собой колесных парах. Их тут отсоединяют в последнюю очередь. Даже когда видишь такое живьём, сложно представить, как, например, этот стержень – шкворень, при движении может удерживать на тележке всё тело электровоза. Отделению колёсных пар предшествует демонтаж всех узлов, находящихся внутри электровоза, а точнее — в его кузове. Разборку производят сверху вниз. Разобранный на запчасти, электровоз разъезжается по разным цехам, чтобы пройти диагностику и полное оздоровление. Потом здесь же локомотив соберут обратно. Вообще, в зависимости от сложности, бывает несколько видов ремонта. Каждый из них зависит от пробега. Например, ТО-2 — это обычное техобслуживание, проводится раз в 4 дня. Проверяют ходовую часть, пневматическое оборудование. Текущий ремонт, как этот, с полной раскройкой — назначают после того, как гигант проедет 480 тысяч километров. В соседнем электроаппаратном цехе работают с несколькими узлами. К примеру, этот агрегат — с белыми изоляторами, множеством контактов и электродеталей — главный выключатель. Увидеть такой можно на крыше электровоза. При нештатной ситуации выключатель останавливает подачу тока.

Эдуард Баранов сменный мастер электроаппаратного цеха говорит: «Может быть плохая погода, тяговый двигатель при гололёде может пробуксовывать. И, чтобы сохранить нам тяговый двигатель от кругового огня, у нас работает главный выключатель».

После ремонта, на этом стенде проверяют как выключатель будет срабатывать во время скачков электричества. На соседних измерительных приборах — за желтым ограждением — контролируют его общую пригодность к работе. А этот цилиндрический аппарат меняет напряжение, подаваемое от трансформатора на тяговые двигатели. От них зависит скорость движения локомотива. Такой вот железнодорожный переключатель скоростей, аналог коробки передач – ЭКГа-8Ж.

Лискинское депо обслуживает свыше 350-ти локомотивов серии ВЛ80с. Пара секций каждого такого локомотива может утянуть за собой багаж весом более четырёх с половиной тысяч тонн. Мощность этого старейшего предприятия города железнодорожников скоро увеличат. Некоторые участки уже готовят к работе с ещё одним видом грузовых электровозов – «Ермак».

Сергей Горбачев, начальник локомотивного сервисного депо говорит: «Они будут у нас в 2020 году, в нашем депо. Практически, там 56 единиц пока. Наше депо оно было паровозным, тепловозным и сегодня — электровозным. На всём протяжении своей истории мы не замыкались на каком-то определённом виде локомотивов. То есть, как шло развитие нашей области, страны, в целом, так и мы шли за вот этим развитием».

С увеличением нагрузки на лискинское депо появятся и рабочие места для молодых железнодорожников. Сейчас же, почти в двух десятках цехов трудятся более семи сотен слесарей и мастеров. На их плечах лежит большая ответственность. Именно от их работы зависит, насколько безопасно и быстро составы доставят грузы своим адресатам по веткам стальных путей.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,20767402648926