10:00  "Дракоша Тоша", "Зоомалыши"
 11:00  Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран" - "Дизель"_Запись от 14_09_20
 13:00  "Точка.ру"
 13:30  "Адрес истории"
 13:45  "С Дона выдачи нет"
 15:15  "Футбол губернии"
 15:45  "Точка.ру"
 16:15  "Похитители книг"
 17:45  "Просто жизнь"
 18:00  "Марафон"
10:00  "Дракоша Тоша", "Зоомалыши"
11:00  Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран" - "Дизель"_Запись от 14_09_20
13:00  "Точка.ру"
13:30  "Адрес истории"
13:45  "С Дона выдачи нет"
15:15  "Футбол губернии"
15:45  "Точка.ру"
16:15  "Похитители книг"
17:45  "Просто жизнь"
18:00  "Марафон"
Общественники помогают жителям воронежского села избавиться от «дороги смерти»

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Общественники помогают жителям воронежского села избавиться от «дороги смерти»

1400

Когда выход — либо кювет, либо лобовое столкновение. Двухкилометровый участок магистрали между Острогожской трассой и селом Петино Хохольского района местные жители за глаза называют «дорогой в ад». Говорят, аварии здесь — дело обычное. И немудрено: разъехаться на дороге с трудом могут даже легковушки. Что уж говорить о грузовиках и автобусах, которые тут тоже ходят. Чтобы понять, почему двухполосная дорога не в состоянии обеспечить безопасность движения, местные жители изучили нормативы, по которым выяснили, что вместо 6 метров в ширину их магистраль 4-й категории едва достигает 5 метров. Вместе с активистами Общероссийского народного фронта на опасном участке побывала и наша съемочная группа.

Она рискует получить статус «дороги смерти». Всего 2 км, соединяющие Острогожскую трассу и село Петино Хохольского района, однажды едва не стоили жизни Эдуарду Веселову, когда на своей легковушке он пытался разъехаться с самосвалом. Чтобы избежать столкновения, пришлось маневрировать. По счастью, рядом не было ни пешеходов, ни велосипедистов — никого не сбил. Да и сам отделался испугом, хоть и не легким.

Эдуард Веселов, житель с. Петино:

– Меня заносит, я начинаю ввыворачивать влево. И влетаю уже в противоположную сторону — вон, деревья повалил. Самому мне ничего, но машина пострадала, конечно. Спасибо большое гражданам, которые в Петино живут, я такого не ожидал, честно говоря, тут человек 20 оказалось, масса машин, они меня буквально на руках вытащили. А я был в каком-то состоянии прострации. Я не успел их даже сфотографировать, чтобы поблагодарить.

В схеме ДТП и протоколе автоинспекторы зафиксируют: ширина проезжей части в месте аварии — меньше 5 м. Хотя по нормативам должна быть 6: по 3 метра на каждую полосу. Обочина, которая должна быть, минимум, полтора метра, фактически отсутствует. Вместо нее — яма и густые заросли.

Эдуард Веселов, житель с. Петино:

– Ну, тут чего мерить — 15 см, если туда дальше, вот она, пошла яма. Отсюда вот выскакивает автомобиль, выезжает, едет, будем говорить, по своей стороне, вот у него три метра остается. 4,8 померили. 1,80 остается на вторую, я не говорю уже про обочины.

Дорога здесь интенсивная, рядом дачи — ездят грузовики, возят стройматериалы, а еще ходят люди. Так быстрее добираться, к примеру, из соседней Орловки. В том числе детям, у них там школа. В Петино ее нет. А автобус — всего 3 раза в день. И если опоздал — это единственный, хоть и опасный, путь. Когда все возможные переговоры о безопасности магистрали с местными властями зашли в тупик, жители пригласили к решению проблемы общественников.

Александр Гончаров, член регионального штаба Общероссийского народного фронта:

– На сегодняшний момент само полотно находится в неудовлетворительном состоянии, а также обочина. Они полностью заросли кустарниками и практически ограничивают возможные пути передвижения, что ведет к ДТП. Мы обратились в департамент дорожного хозяйства с просьбой привести данную дорогу в надлежащее состояние. А также в прокуратуру — проверить подрядчика, который осуществляет эксплуатацию данной дороги.

Не все гладко на дорогах и в самом селе: к примеру, перекресток, ведущий к сельской администрации, почте, медпункту — в ямах и выбоинах, хотя в последний раз местные жители видели здесь дорожников прошедшей весной.

Александр Афонин, житель с. Петино:

– С дорогой проблем нет — без дорог проблемы. Что-то здесь делается, я не могу сказать, что совсем ничего не делается. В мою бытность раза два-три, вот там есть дорога, которая вообще ремонта не видела в глаза, содержали ее, как положено содержать дорогу из ПГС, песко-гравийной смеси, там проходил грейдер, проходил каток, там это все делалось, как положено по всем правилам строительным и нормам. Возможность есть. Года 3 назад вот там, сзади камеры, там участочек есть, там асфальт положен нормально. Нормально можно ездить. А все остальное осталось такое, какое есть. Жители местные проявляют инициативу, собирают средства, на свои средства ремонтируют что-то.

Понимая, что конкретных действий в обустройстве безопасной дороги на Петино придется ждать, как минимум, до официальных ответов на запросы общественников, местные жители просят хотя бы обрезать кустарники на обочинах, которые мешают обзору и повышают риск аварий. Пока все что могут сделать сами автовладельцы — максимально сбавлять скорость на опасном участке. И искренне надеются,что так будут делать все водители.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1600487320.6702