18:00  "Легенды спорта"
 18:30  "Народные деньги"
 19:00  "Вечер вместе"
 19:30  "Губернские новости"
 19:45  "Мастера"
 20:00  "Здоровая среда"
 21:00  "Вечер вместе"
 21:30  «Губернские новости»
 21:45  "Здоровая среда"
 22:45  "Стая"
18:00  "Легенды спорта"
18:30  "Народные деньги"
19:00  "Вечер вместе"
19:30  "Губернские новости"
19:45  "Мастера"
20:00  "Здоровая среда"
21:00  "Вечер вместе"
21:30  «Губернские новости»
21:45  "Здоровая среда"
22:45  "Стая"
Общественники помогают жителям воронежского села избавиться от «дороги смерти»

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Общественники помогают жителям воронежского села избавиться от «дороги смерти»

1743

Когда выход — либо кювет, либо лобовое столкновение. Двухкилометровый участок магистрали между Острогожской трассой и селом Петино Хохольского района местные жители за глаза называют «дорогой в ад». Говорят, аварии здесь — дело обычное. И немудрено: разъехаться на дороге с трудом могут даже легковушки. Что уж говорить о грузовиках и автобусах, которые тут тоже ходят. Чтобы понять, почему двухполосная дорога не в состоянии обеспечить безопасность движения, местные жители изучили нормативы, по которым выяснили, что вместо 6 метров в ширину их магистраль 4-й категории едва достигает 5 метров. Вместе с активистами Общероссийского народного фронта на опасном участке побывала и наша съемочная группа.

Она рискует получить статус «дороги смерти». Всего 2 км, соединяющие Острогожскую трассу и село Петино Хохольского района, однажды едва не стоили жизни Эдуарду Веселову, когда на своей легковушке он пытался разъехаться с самосвалом. Чтобы избежать столкновения, пришлось маневрировать. По счастью, рядом не было ни пешеходов, ни велосипедистов — никого не сбил. Да и сам отделался испугом, хоть и не легким.

Эдуард Веселов, житель с. Петино:

– Меня заносит, я начинаю ввыворачивать влево. И влетаю уже в противоположную сторону — вон, деревья повалил. Самому мне ничего, но машина пострадала, конечно. Спасибо большое гражданам, которые в Петино живут, я такого не ожидал, честно говоря, тут человек 20 оказалось, масса машин, они меня буквально на руках вытащили. А я был в каком-то состоянии прострации. Я не успел их даже сфотографировать, чтобы поблагодарить.

В схеме ДТП и протоколе автоинспекторы зафиксируют: ширина проезжей части в месте аварии — меньше 5 м. Хотя по нормативам должна быть 6: по 3 метра на каждую полосу. Обочина, которая должна быть, минимум, полтора метра, фактически отсутствует. Вместо нее — яма и густые заросли.

Эдуард Веселов, житель с. Петино:

– Ну, тут чего мерить — 15 см, если туда дальше, вот она, пошла яма. Отсюда вот выскакивает автомобиль, выезжает, едет, будем говорить, по своей стороне, вот у него три метра остается. 4,8 померили. 1,80 остается на вторую, я не говорю уже про обочины.

Дорога здесь интенсивная, рядом дачи — ездят грузовики, возят стройматериалы, а еще ходят люди. Так быстрее добираться, к примеру, из соседней Орловки. В том числе детям, у них там школа. В Петино ее нет. А автобус — всего 3 раза в день. И если опоздал — это единственный, хоть и опасный, путь. Когда все возможные переговоры о безопасности магистрали с местными властями зашли в тупик, жители пригласили к решению проблемы общественников.

Александр Гончаров, член регионального штаба Общероссийского народного фронта:

– На сегодняшний момент само полотно находится в неудовлетворительном состоянии, а также обочина. Они полностью заросли кустарниками и практически ограничивают возможные пути передвижения, что ведет к ДТП. Мы обратились в департамент дорожного хозяйства с просьбой привести данную дорогу в надлежащее состояние. А также в прокуратуру — проверить подрядчика, который осуществляет эксплуатацию данной дороги.

Не все гладко на дорогах и в самом селе: к примеру, перекресток, ведущий к сельской администрации, почте, медпункту — в ямах и выбоинах, хотя в последний раз местные жители видели здесь дорожников прошедшей весной.

Александр Афонин, житель с. Петино:

– С дорогой проблем нет — без дорог проблемы. Что-то здесь делается, я не могу сказать, что совсем ничего не делается. В мою бытность раза два-три, вот там есть дорога, которая вообще ремонта не видела в глаза, содержали ее, как положено содержать дорогу из ПГС, песко-гравийной смеси, там проходил грейдер, проходил каток, там это все делалось, как положено по всем правилам строительным и нормам. Возможность есть. Года 3 назад вот там, сзади камеры, там участочек есть, там асфальт положен нормально. Нормально можно ездить. А все остальное осталось такое, какое есть. Жители местные проявляют инициативу, собирают средства, на свои средства ремонтируют что-то.

Понимая, что конкретных действий в обустройстве безопасной дороги на Петино придется ждать, как минимум, до официальных ответов на запросы общественников, местные жители просят хотя бы обрезать кустарники на обочинах, которые мешают обзору и повышают риск аварий. Пока все что могут сделать сами автовладельцы — максимально сбавлять скорость на опасном участке. И искренне надеются,что так будут делать все водители.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1614781691.6211