Окрестности. История семьи, которая променяла каменные джунгли Москвы на воронежскую деревню
Ещё семь лет назад Эдуард и Мария Шеферы со своими детьми жили в каменных джунглях Первопрестольной. На дауншифтинг решились, когда возникли финансовые трудности и проблемы со здоровьем ребёнка. Врачи в один голос советовали сменить обстановку на ту, что поближе к природе. После длительных поисков нового «гнезда» в Краснодарском крае и Рязанской области осели в селе Третьяки, что под Борисоглебском. Теперь в собственности у четы Шефер дом с электричеством, печкой и участком мечты в 40 соток.
Мария Шефер:
– После десяти лет съёмного жилья наконец-то обрести своё, пусть небольшое, но своё, это была такая радость. И, когда не надо платить за чужое жильё, когда не надо волноваться за детей. Я их выпускаю свободно гулять и я знаю, что они здесь рядом, с ними ничего не случится, здесь машин очень мало на нашей улице. Свежий воздух. Пришёл какой-то, вот, мир, пришло какое-то спокойствие за семью, за детей, за завтрашний день.
Эдуард Шефер:
– Я думаю, что в городе приспособиться жить гораздо легче, чем в селе – начать. Но, когда человек втянется в жизнь в селе, ему уже не хочется в город. Если только поехать в театр, или в парк погулять, или детей на карусели свозить, это – да. Но это выезд, так же, как городским приехать в село на речку – экзотика.
Своё окончательное «да» жизни в глубинке Шефферы сказали, когда побывали на местной смотровой площадке у Хопра и влюбились в природу реки. Теперь сюда на отдых регулярно приходят всей семьей.
Пока средний сын Иван косит траву возле участка, сестра Света собирает урожай помидоров, самый младший Лёнечка поливает молодые деревца – основу будущего сада, а мама работает тяпкой. Словом, в огороде дело найдётся каждому. Картошку, огурцы, морковь, свёклу, перцы, баклажаны, горох, клубнику и ещё много чего сажают, а потом убирают всем семейством. Эдуард и Мария говорят, что деревня – прекрасное место, чтобы привить детям любовь к труду с ранних лет.
Эдуард Шефер:
– Для меня очень ценно – у каждого ребёнка была своя грядка, каждый посадил, обрабатывал, вырастил, прибежал и показывает: «Папа, это моя морковка, которую я вырастил». Вот, это, знаете, настолько на сердце легло, прямо приятно. Ребёнок знает, что морковка не на дереве растёт. Её надо посадить семечком, заботиться, поливать, полоть и только тогда, терпеть в ожидании, и только тогда получишь плод.
Мария Шефер:
– Они сами что-то производят, и они видят как в селе производится что-то. Как урожай собирают на полях – они это видят. Как сосед ремонтирует трактор, сколько он этому времени уделяет. В городе как-то, вот, мне кажется, есть условия для того, чтобы дети занимались в кружках, но эти кружки не научат их трудиться. Они научат их красивые открыточки делать, там что-то вязать, плести.
Отсутствие школ искусств в Третьяках для бывших москвичей оказалось чуть ли не единственным минусом жизни в селе. Но, если хочешь в чём-то совершенствоваться – интернет в помощь. Именно так второй сын Иван уже который год разучивает гитарные аккорды и репетирует песни, здесь в гостевом домике, во дворе. А старший Даниил занимается 3D-моделированием. По одному из его проектов местный ТОС сейчас восстанавливает памятник в соседней деревне. Ещё одно увлечение десятиклассника – коллекционирование камней и минералов.
Даниил, старший сын:
– Один из моих лучших экспонатов – это малахит. Дедушка привёз с Урала, когда в экспедиции был. Также я увлекаюсь нумизматикой – монетами, банкнотами. Вот, один из лучших экспонатов – это кредитный билет на тысячу рублей, царский.
Яиц от полусотни кур в хозяйстве хватает не только себе, но и друзьям с соседями. Эдуард делится – в планах завести ещё овец и коров.
Остальным животным тоже сделают загоны. Вообще, глава семьи работает в пожарном депо, хотя сам кузнец по образованию. Мастеровые люди на селе – в цене. Поэтому с соседями общий язык Шеферы нашли быстро. Поправить забор, или что-то починить – таких заказов у Эдуарда хоть отбавляй. А после переезда в Третьяки все дворовые пристройки на своей земле, включая гараж и гостевой домик, многодетный отец возводил сам, конечно, не без помощи наследников.
Тонна угля готова, а вот 5 кубов дров ещё нужно наколоть, плюс – подготовить печь к зиме. Начался учебный год, и свободного времени у ребят поубавилось, поэтому процесс идёт не быстро.
Даниил Шефер:
– В день, ну, по-разному, если других дел нет, то час, может, даже, два. А так, вот по полчаса, вот. Штук десять наколол в день и достаточно. Руки немного к работе привыкают, может чуть-чуть мышцы нарабатываю, руку набиваю. Полезно для развития, если ты сидишь где-то, чтобы разминка небольшая была с дровами.
Света в четвёртом классе и вместе с Лёней, он уже второклассник, делает домашние задания по математике. Старшие же братья помогают сестре по английскому.
Света Шефер:
– Сначала мне с ними нравилось, но потом они начали как-то себя не очень вести, наверное, из-за того что у них переходный возраст был. Они меня не понимали. Когда я пошла в школу, они начали меня понимать. Они мне помогают, проверяют уроки и проекты помогают делать.
Мария Шефер:
– В городе, наверное, какие-то стереотипы, что должна быть машина, должна быть такая определённая одежда, где ты её покупаешь в определённых магазинах, определённой фирмы. А здесь как-то проще, и здесь не на это ставится акцент, а на личность каждого человека. Ценится каждый, вот это мне очень нравится.
Старшие братья сейчас доучиваются. Даниилу до выпуска из школы остаётся пара лет, затем университет. Ивану – год, он собирается в ПТУ. Впереди у ребят снова городская жизнь. Захотят ли сыновья потом вернуться обратно в деревню – зависит от них самих. Родители же поддержат любой выбор детей, ведь свой – остаться на земле, где начали новую жизнь, они уже сделали.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.