13:00  "Квадратный метр"
 13:00  "Квадратный метр"
 13:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 13:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 13:45  "Арт-проспект"
 13:45  "Арт-проспект"
 14:00  "Расписание на послезавтра"
 14:00  "Расписание на послезавтра"
 15:30  "Да!Еда!"
 15:30  "Да!Еда!"
13:00  "Квадратный метр"
13:00  "Квадратный метр"
13:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
13:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
13:45  "Арт-проспект"
13:45  "Арт-проспект"
14:00  "Расписание на послезавтра"
14:00  "Расписание на послезавтра"
15:30  "Да!Еда!"
15:30  "Да!Еда!"
Воронежский губернатор сохранил лидерство среди коллег из Черноземья по силе влияния на федеральный центр

ГОЛОСОВАНИЕ: Народный чемпион
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронежский губернатор сохранил лидерство среди коллег из Черноземья по силе влияния на федеральный центр

В ЦФО Александр Гусев занял 4-е место, по России в целом - 25-е. Но строка в рейтинге - не самоцель
3235
Воронежский губернатор сохранил лидерство среди коллег из Черноземья по силе влияния на федеральный центр
фото - www.kremlin.ru

Столичное Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) подготовило очередной рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации, составленный по итогам минувшего января. В его формировании участвовали 28 известных политологов, политтехнологов, медиаэкспертов и журналистов из разных регионов страны.

В ходе опроса, который проводился методом закрытого анкетирования, они оценили (по шкале от 1 до 10 баллов) степень влиятельности региональных лидеров на федеральном уровне - в Администрации президента, правительстве, обеих палатах Федерального собрания, а также среди отечественной партийной и бизнес-элиты. Сначала каждый из экспертов оценил влияние каждого из фигурантов, представленных в анкете, а затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы). В итоге был составлен список, представляющий собой консолидированную оценку глав регионов, которые распределены по разделам «очень сильное влияние» (1-20 места), «сильное влияние» (21-50) и «среднее влияние» (51-85).

В январский рейтинг вошли руководители всех регионов страны. Первую тройку составили московский мэр Сергей Собянин, глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Самые скромные успехи (и, соответственно, места №№ 83 - 85) - у иркутского губернатора Сергея Левченко, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и руководитель Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов.

Лучший результат среди представителей Центрального Черноземья в который раз демонстрирует губернатор Воронежской области Александр Гусев (25-е общероссийское место; среди глав субъектов Центрального округа - 4-й результат). Таким образом, эксперты включили воронежского регионального лидера в группу сильного влияния.

В этой же группе находятся ещё четыре представителя Центрально-Чернозёмного макрорегиона. Белгородский губернатор Евгений Савченко занял 36-ю строчку; и.о. главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов - на 47-й позиции; их брянский коллега Александр Богомаз - на 48-й ступеньке; у и.о. губернатора Курской области Романа Старовойта - место №50.

К группе со средним влиянием отнесены два чернозёмных руководителя. Глава администрации Тамбовской области Александр Никитин занимает 58-ю строку, а орловский губернатор Андрей Клычков находится на 66 месте из 85 возможных.

Добавим, что г-н Никитин оказался единственным из «чернозёмной семёрки», кто сохранил свои позиции по сравнению с декабрьским индекс-листом. Артамонов повысил свой рейтинг на 9 пунктов, Старовойт поднялся на 4 строки, а Клычков - на 2. Богомаз опустился на одну строку, а Савченко - на две.

На два пункта ухудшилось и положение, которое занимает в рейтинге Александр Гусев. Причём эксперты особо подчеркнули: его влиятельность на фереральном властном уровне ослабла «после обращения Минприроды в Генпрокуратуру о «фактах подготовки противоправных действий» в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами со стороны руководства Воронежской области». Это обстоятельство стоит рассмотреть более подробно.

***

Как известно, с 1 января в большинстве российских регионов (включая наш) действует новая схема работы с твердыми коммунальными отходами (ТКО). На территории Воронежской области созданы 8 отходоперерабатывающих кластеров. В каждом из них определён специальный лицензированный оператор: он будет обеспечить полный цикл вывоза, сортировки и утилизации мусора. Правда, к реальной деятельности приступил пока только один кластер - в него входят Воронеж, Нововоронеж и 7 близлежащих сельских районов (впрочем, на этой территории образуется более половины отходов всей области). Тариф, установленный для воронежского оператора, составляет 591,14 рублей за 1 кубометр мусора. В него включены не только расходы на сбор, транспортировку и обработку мусора, но и НДС 20% (ибо услуга по вывозу мусора теперь является не жилищной, а коммунальной). В плате за вывоз мусора есть и другая составляющая: норма накопления мусора (на каждого воронежца приходится более 3 кубометров в год; это приблизительно 700 пятилитровых мусорных мешков).

Судя по информации, опубликованной во многих СМИ, все эти нововведения могут больно ударить по карману воронежцев, проживающих в многоквартирных домах: за вывоз ТКО им придётся платить по 165 рублей с человека в месяц!

Разумеется, региональные власти, неся ответственность за благополучие всех жителей области, просто не могли допустить столь серьёзного и резкого увеличения расходов населения. Незадолго до нового года губернатор заявил на своей пресс-конференции: облправительство сделает все возможное, чтобы не допустить ощутимого роста коммунальных платежей из-за изменения системы обращения с отходами. «Мы поставили цель сохранить плату на нынешнем уровне. Даже если мы не окажемся в числе передовиков в России, рост коммунальных платежей не должен превышать 5 процентов к уровню 2018 года», - отметил Александр Гусев.

Эту позицию он подтвердил и в первые рабочие дни наступившего 2019-го. В частности, находясь с визитом в Лискинском районе, Гусев подчеркнул: Воронежская область будет активно участвовать в «мусорной реформе», но при этом не собирается становиться этаким «безоглядным передовиком» в реализации самых радикальных идей; наоборот, надо всеми способами удерживать норму накопления ТКО «на разумном уровне».

Именно такой ответственный подход к социально-экономической ситуации в регионе вызвал определенную тревогу в федеральных структурах власти. В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ сочли, что могут пострадать финансовые интересы компаний-операторов. Именно поэтому руководство Минприроды обратилось в Генпрокуратуру с просьбой проверить действия воронежских областных чиновников на предмет «обоснованности и законности» снижения тарифов на вывоз ТКО и нормативов накопления отходов.

Но и в этих условиях наши региональные власти не отказались от своей принципиальной позиции: реформа системы вывоза и утилизации ТКО не должна противоречить интересам жителей Воронежской области. Именно поэтому нельзя допустить неоправданного роста расходов населения. И, наоборот, необходимо обеспечить повышение качества услуг соразмерно росту тарифа.

При этом облправительство находилось в постоянном взаимодействии с Минприроды РФ, другими федеральными ведомствами и региональным оператором, чтобы все возникшие проблемы решались в рабочем режиме: оперативно и взаимовыгодно.

Разумеется, подключились к урегулированию ситуации и наши региональные законодатели. 31 января Воронежская областная Дума приняла закон «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами». «Данным региональным законом установлено, что право на соответствующие льготы имеет население Воронежской области - физические лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории региона, - рассказал думский спикер Владимир Нетёсов. - Компенсация выпадающих доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными доходами будет осуществляться за счет средств областного бюджета в виде субсидий».

Утверждённый депутатами документ будет действовать три ближайших года. Он предусматривает компенсацию региональному оператору составляющей НДС в мусорном тарифе (98 руб. 52 коп). Для этого в региональный бюджет заложено 350 млн. рублей. Кроме того, на муниципальном уровне достигнуто соглашение с большинством управляющих компаний: о том, что плата за вывоз мусора будет рассчитываться без учета нормы накопления, а по факту. В итоге «мусорные» платежи для граждан, живущих в зоне ответственности воронежского оператора, вырастут с начала текущего года не слишком существенно: всего на 3 - 4 процента.

Как видим, проблема успешна разрешилась. И можно не сомневаться: если в дальнейшем в этой сфере возникнут какие-то новые сложности, то они будут устранены столь же эффективно, общими усилиями областных и федеральных властей. Залогом этого является ныне действующая Комиссия Правительства РФ по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

Возглавляет её бывший воронежский губернатор, а ныне - вице-премьер Алексей Гордеев; один из заместителей председателя - министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин, а в состав входит Виталий Шабалатов, заместитель губернатора - первый заместитель председателя правительства Воронежской области. Кстати, в этой комиссии представлены властные органы всего лишь четырёх субъектов федерации. Так что участие в её работе воронежского делегата - факт, говорящий о многом.


Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1575712483.5284