Воронеж ясно +5°
USD
91.98
EUR
100.24
Предложить новость
Прямой эфир

Владимир Путин: «В целом мы движемся в абсолютно правильном направлении»

09:18 09.06.2018
26 мин
0
3331
На «прямой линии» президент России получил от сограждан ожидаемые вопросы. А отвечать на них теперь приходится коллективно

7 июня в столичном Гостином дворе была организована трансляция ежегодной телерадиопрограммы «Прямая линия с Владимиром Путиным». Для многолетнего российского лидера она стала уже 16-й по счёту (начиная с 2001 года) и первой — после его триумфальной победы на президентских выборах в минувшем марте.

Вопреки сложившейся традиции, было решено не приглашать в студию гостей. Ведущие прямого эфира объяснили: это сделано специально для того, чтобы в программе прозвучало как можно больше вопросов «с мест». Кстати, в приёме и обработке этих вопросов, наряду с телефонистами студийного колл-центра, впервые участвовали молодые волонтёры, — в полном соответствии с «тематическим трендом» текущего года.

И ещё одно новшество «прямой линии» сразу бросилось в глаза: глава государства находился на постоянной прямой связи, в режиме видеоконференции, с руководителями российских регионов, а также федеральными министрами и вице-премьерами, — чтобы те могли оперативно, подробно и компетентно ответить на вопросы и заявления граждан. Кстати сказать, с 27 мая, когда стартовал приём этих обращений, и до конца программы их набралось, в общей сложности, чуть менее 2,6 миллионов.

***

Между прочим, в самом начале программы один из телеведущих подчеркнул: «Нам очень не хотелось бы превращать «Прямую линию» исключительно в «Книгу жалоб». И поэтому сегодня мы будем много говорить о будущем России, о задачах, которые стоят перед страной на ближайшие годы. А говоря о проблемах сегодняшнего дня, конечно, хотелось бы решения некоторых из них прямо здесь, в этой студии».

Президент сразу поддержал этот настрой на позитив. В этом ему помог вопрос всё того же ведущего: «Два года назад на «Прямой линии» Вас спросили, через какую полосу мы проходим: чёрную или белую? И Вы тогда сказали: «Полоса серая». Как Вы ответите на этот вопрос сегодня?»

Ответ Владимира Путина был твёрдым и располагающим к доверию: «Если говорить такими категориями, — белая, чёрная, серая полосы, — то мы двигаемся в сторону устойчивого «белого цвета». Конечно, и в природе никогда не бывает абсолютной чистоты ни в чём. Так же — и у нас. Но в целом мы движемся в абсолютно правильном направлении». Заодно он, насколько возможно, поддержал авторитет свежесформированного кабинета министров: «Думаю, что у нас оптимальный состав Правительства на сегодняшний день».

***

Тем не менее, практически сразу после этого был озвучен вопрос, явно предназначенный для «Книги жалоб». Причём его автор — житель Воронежа: «Зачем повышать налоги, чтобы потом тратить эти же деньги на меры по повышению рухнувшего уровня жизни?»

О возможном введении налога с продаж и повышении налогов на доходы физических лиц президент решил рассказать довольно обстоятельно, поскольку признал, что «некоторая настройка налоговой системы» для пополнения госбюджета всё-таки неизбежна.

«На первый взгляд, дифференцированная шкала налога на доходы физических лиц выглядит более социально справедливой, то есть кто больше получает доходов, тот должен и больше платить, — заявил он. — Но практика сложнее, чем эти теоретические формулы. Как только он (дифференцированный НДФЛ. прим. авт.)вводится, часть граждан, которые получают более высокие доходы, начинают различными способами скрывать эти доходы. Начинаются сразу зарплаты дополнительные в конвертах… То есть фискальный результат почти нулевой, а шума много, и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно, поэтому признано это нецелесообразным. Что касается налога с продаж, — тоже обсуждалось… Это серьёзная нагрузка на экономику в целом и это серьёзная нагрузка, в конечном итоге, на граждан, потому что это неизбежно приведёт к значительному росту инфляции… Введение этой нормы нецелесообразно. Есть другие предложения, которые обсуждаются в Правительстве и должны быть приняты… в самое ближайшее время. Наша задача — уменьшить бедность в два раза. И перераспределение в налоговой бюджетной системе направлено не на увеличение количества людей, живущих за этой чертой бедности, а, наоборот, на сокращение».

***

В таком же контексте о работе кабмина Путин говорил, отвечая на вопрос ещё одного представителя Черноземья — Алексея Гончарова из Курска. Тот поинтересовался: будет ли повышаться пенсионный возраст?

«Вы знаете мою позицию, я всегда относился и отношусь сегодня к этому в высшей степени осторожно и аккуратно», — заметил президент. Тем самым он косвенно признал, что сейчас в кругах экспертов (в том числе близких к правительству) обсуждаются и, так сказать, «неосторожные» предложения по этому вопросу. Но затем всё-таки напомнил: одна из ключевых задач, стоящая сейчас перед правительством России, — значительное повышение доходов пенсионеров. Ведь с этим связано и решение другой, уже упоминавшейся важной задачи: двукратного уменьшения числа наших бедных сограждан. «Какие меры будут предложены Правительством для решения этой ключевой задачи, мы должны узнать в самое ближайшее время», — пообещал глава государства. Понимать это, видимо, надо так: между повышением пенсионного возраста и ростом благосостояния пенсионеров есть прямая зависимость; второе невозможно без первого. Но пока конкретные министерские планы официально не объявлены, говорить о них — рано! Что ж, подождём…

***

Впрочем, иногда ждать «самого ближайшего времени» вовсе не требуется. Это стало ясно благодаря опять-таки чернозёмному эпизоду «прямой линии». Ведущий эфира озвучил послание Евгения Зайцева из Липецка: «Обращаются к Вам полторы тысячи обманутых дольщиков липецкого микрорайона «Европейский». Все мы заключили договоры долевого участия с группой компании СУ-5. Дом до сих пор не достроен».

Владимир Путин пообещал «обязательно зафиксировать» этот крик души и «отреагировать» на него. После этого он подчеркнул, что в решении подобных проблем «федеральный центр помогает руководителям регионам», но затем многозначительно напомнил: «очень большая ответственность лежит на плечах губернаторов».

И едва только закончилась программа, свою ответственность решительно подтвердил липецкий губернатор. Причём подтвердил цифрами, сроками и фактами. «В Липецкой области, в соответствии с планом-графиком, в текущем году будут введены три дома и восстановлены в правах более 100 семей дольщиков, включенных в реестр пострадавших. К концу 2019 года будут сняты все проблемы оставшихся обманутых дольщиков. По каждому конкретному дольщику, по каждому застройщику уже проведен детальный разбор и предложено решение. Это на особом контроле областной власти — помочь людям, оказавшимся не по своей вине в сложной жизненной ситуации», — заявил глава областной администрации Олег Королёв.

А вот ряду других региональных лидеров пришлось отвечать за проблемы своих земляков непосредственно во время «прямой линии», — по видеосвязи. В частности, с послесловиями к президентским монологам выступали главы Алтайского края (Виктор Томенко), Ставрополья (Владимир Владимиров) и Якутии (Айсен Николаев), мэр Москвы Сергей Собянин, а также руководители Владимирской, Ивановской и Томской областей (соответственно, Светлана Орлова, Станислав Воскресенский и Сергей Жвачкин).

И это выглядело вполне логично. Ведь за последние 18 лет жители нашей страны настолько свыклись с тезисом «Путин в ответе за всё», что постоянно стараются «загрузить» главу страны вопросами, которые должны решаться на муниципальном или, максимум, на региональном уровне. Но, похоже, президент решил провести «перезагрузку»: мол, пусть это бремя поскорее взваливают на себя руководители субъектов федерации. Разумеется, при необходимой финансово-правовой поддержке федерального центра.

***

Если же масштабность, актуальность и сложность озвученных проблем выходили за пределы конкретного региона, то в ход вступала «тяжелая артиллерия»: члены правительства во главе с первым вице-премьером — министром финансов Антоном Силуановым.

Так было, например, когда волонтёр Алевтина Киселёва эмоционально напомнила Путину о нехватке в регионах онкологических центров и квалифицированной помощи онкобольным. Наверное, в этот момент десятки тысяч (как минимум!) телезрителей по всей стране вспомнили декабрь прошлого года. Тогда, во время «Большой пресс-конференции Владимира Путина», корреспондент нашего телеканала «TV Губерния» Денис Вольф буквально пробился к микрофону и спросил президента: возможно ли участие федерального центра в софинансировании строительства онкологических центров в регионах? Ведь этот вопрос остаётся весьма актуальным и для Воронежа, и для других городов-миллионников.

Вот и сейчас национальный лидер согласился со своей собеседницей (кстати, будущим врачом-онкологом): «это одна из очень острых и чувствительных проблем в сфере здравоохранения». Затем он рассказал об основных путях решения этой проблемы: ранняя диагностика онкозаболеваний; развитие ядерной медицины; эффективные лекарственное обеспечение и химиотерапия; широкомасштабная подготовка молодых и перспективных специалистов. Разумеется, не остался без внимания и «вопрос Вольфа-Киселёвой».

«Онкоцентры надо, конечно, и строить новые, и дооборудовать то, что есть. Эта программа сейчас готовится, она будет стоить, по предварительным подсчётам, примерно до 2024 года, один триллион рублей», — сказал Владимир Путин. А потом он предоставил слово министру здравоохранения Веронике Скворцовой. И та компетентно подтвердила: в нужном направлении сделано уже очень много, а будет сделано — ещё больше.

***

Довелось воронежцам увидеть-услышать на «прямой линии» и своего бывшего губернатора, а ныне зампреда Правительства РФ, курирующего, в числе многого прочего, проблемы национальной экологии, — Алексея Гордеева. Это произошло после того, как президенту был задан вопрос: не пора ли объединить усилия государства, бизнеса, специалистов-экологов, экозащитников и просто неравнодушных граждан для создания в стране всеобъемлющей системы глубокой переработки отходов?

Владимир Владимирович, как водится, охотно согласился и поддержал инициативу: «Это вопрос чрезвычайно важный и острый. Мы в последнее время, слава богу, обращаем на него все больше и больше внимания». Затем он привёл прямо-таки угрожающие цифры: в год вся страна «производит» около 70 млн. тонн отходов, которые складируются на тысяче с лишним «более или менее нормальных» полигонов ТБО, а также на десятках тысяч полигонов, которые работают либо «в серую», либо вовсе представляют собой несанкционированные свалки. К тому же часть этого бизнеса — криминализована, признал Путин. Что же касается заводов по утилизации мусора, то, по словам президента, в России сейчас 117 таких предприятий, но лишь 38 из них можно назвать более или менее современными.

«Мы должны кардинально изменить эту ситуацию, — заявил он. — До 2024 года мы должны построить 200 заводов по утилизации отходов, а вся программа рассчитана на строительство 285 заводов. При этом речь, безусловно, идет не о каких-то керосинках, которые только ухудшают экологическую обстановку при сжигании отходов, а о предприятиях самых современных, с новейшими технологиями»

А затем Путин представил человека, призванного координировать всю эту работу на общегосударственном уровне и, в конечном счёте, нести ответственность за её результаты. Но не просто представил, а ещё и предоставил ему слово. Как вы уже, наверное, догадались, этим человеком оказался именно Гордеев.

Алексей Васильевич сообщил так много важной информации, что её не грех процитировать подробно и близко к тексту. Во-первых, с самого начала 2019 года вступят в силу новые правила и нормативы обращения с отходами. Согласно этим документам, каждый регион должен разработать и утвердить территориальную схему обращения с отходами. При этом будет введено обязательное общественное обсуждение этих территориальных схем. Во-вторых, в каждом субъекте федерации будут определены региональные операторы — специализированные компании, которые будут организовывать сбор и утилизацию отходов, а главное — нести за это конечную ответственность. Причём в рамках каждого региона будут утверждены единые тарифы за эту услугу для граждан. В-третьих, строительство новых современных мусороперерабатывающих комплексов, упомянутых президентом, внесено в соответствующую «Стратегию», которая уже утверждена. И, наконец, в-четвертых, правительство завершает создание единого информационного портала «Наша природа», благодаря которому не только контрольно-надзорные органы, но и общественные активисты и все граждане смогут в режиме онлайн следить за работой всей цепочки по обращению с отходами.

***

Выступать «на удалёнке» пришлось и некоторым другим членам правительства: вице-премьеру Дмитрию Козаку, министру энергетики Александру Новаку, главе Минпроса Ольге Васильевой… А ещё одного их коллегу, зампреда правительства Виталия Мутко, Путин к разговору не подключил, зато дал ему достаточно благожелательную характеристику: «Я исхожу не из эмоциональных оценок, а из реалий. Виталию Леонтьевичу нужно, наверное, многое сделать для того, чтобы на новом месте он проявил свои лучшие качества. Надеюсь, что так оно и будет. Потенциал у него есть хороший. Пусть работает».

Всё это, с одной стороны, подтверждало предыдущие слова президента об оптимальном составе правительства, а, с другой, — делало ответственность исполнительной власти за ситуацию в стране всё более коллективной. А потом в эфире прозвучал знаковый вопрос: «Вам на политическом Олимпе не одиноко?»

«Нет, не одиноко, — мгновенно ответил Владимир Владимирович. — Потому что это тот случай, когда, что называется, один в поле не воин. Дело в том, что добиваться положительных результатов, вообще результатов работы, можно только опираясь на дееспособную, эффективную команду профессионалов и единомышленников. У меня такая команда есть».

И сразу стало яснее ясного: времена, когда Путин был «в ответе за всё», уходят в прошлое.

***

Общение президента с народом продолжалось 4 часа 20 минут (временной рекорд, напомним, принадлежит «Прямой линии-2013» — 4.47). За это время он ответил на 79 вопросов. Пообещал скорую стабилизацию ситуации с ценами на бензин; заверил, что российская помощь «непризнанным республикам» ДНР и ЛНР будет продолжаться и дальше; объяснил, что вывода наших войск из Сирии, а также закрытия «ютьюба» ожидать (или опасаться) не следует; подчеркнул, что журналистское образование Дмитрия Рогозина не помешает тому успешно руководить «Роскосмосом»…

Было затронуто и много других важных тем: перспективы введения криптовалюты, ставки ипотечного кредитования, западные санкции, судьба малокомплектных школ в глубинке, зарплаты бюджетников и, конечно, грядущий чемпионат мира по футболу. Не обошлось без сугубо личных вопросов; впрочем, ответы на них были по-государственному глубоки и многозначительны. К примеру, говоря о том, какой совет своего отца он передал бы своим внукам, Путин ответил кратко и веско: «Не врать». Ответил так, словно адресовал эту рекомендацию всем участникам программы — и очным, и заочным.

Кстати, уже после «прямой линии», общаясь с представителями СМИ, президент признался: никаких неожиданностей в ходе разговора с согражданами для него не случилось: «Вопросы начали поступать за несколько дней до сегодняшнего мероприятия, и в целом… понятно уже за несколько дней, что людей беспокоит… Прозвучало сегодня в эфире всё, что и, в общем, ожидалось».

***

Общий вывод, который неотвратимо формировался по ходу «прямой линии» и стал её логичным итогом, таков: все внешние и особенно внутренние проблемы России будут успешно решены, а негативное развитие каких бы то ни было событий власть сумеет предотвратить.

Завершая разговор, Путин ещё более усилил эти ощущения. «Нам нужно развивать свою политическую систему и систему современного эффективного управления, — отметил он. — Еще раз хочу сказать, что мы в состоянии решить эту задачу, и мы сделаем это. Но для этого нужно сконцентрироваться всем, каждому на своем участке. Знаю, что проблем очень много. Знаю, что и решение многих из этих проблем представляется даже еще проблематичным. Но мы в состоянии это сделать, мы сделаем это, если будем вместе».

«Надеемся, так и будет, и мы построим Россию мечты», — почти провозгласил телеведущий. Он, похоже, был очень доволен, что «прямая линия» не превратилась в «Книгу жалоб». Впрочем, доволен был не только он.

«Здесь поступило, я видел на доске, такое обращение: «Страна вопросы задает, а я хочу вас поддержать в этот день». Всем, кто так думает, большое спасибо», — именно этими словами президент Владимир Путин завершил свою «Прямую линию №16».

Вадим ЧУГУНОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24561810493469