00:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 01:00  «Адрес истории»
 01:20  «Заметные люди»
 02:00  «Новости регионов»
 02:10  «Страховщик»
 04:00  «Адрес истории»
 04:10  «Заметные люди»
 05:00  «Новости регионов»
 05:05  «Утро вместе»
 05:30  «Губернские новости»
00:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
01:00  «Адрес истории»
01:20  «Заметные люди»
02:00  «Новости регионов»
02:10  «Страховщик»
04:00  «Адрес истории»
04:10  «Заметные люди»
05:00  «Новости регионов»
05:05  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
В Воронеже в музее Крамского можно увидеть работы Фернана Леже и фотографии Александра Родченко

Спецпроект: Из Китая в Воронеж автостопом
Кастинг ведущих прогноза погоды
Чемпионат мира по футболу 2018

В Воронеже в музее Крамского можно увидеть работы Фернана Леже и фотографии Александра Родченко

Открылись первые две выставки Платоновского фестиваля
987
В Воронеже в музее Крамского можно увидеть работы Фернана Леже и фотографии Александра Родченко
Фото: Олег Шишлов

Вчера, 6 июня, в воронежском музее имени Крамского в рамках восьмого Платоновфеста открылись сразу две выставки - «Фернан Леже. Поэтика современности» и «Индустриальный мир Сергея Родченко». 

Первая экспозиция стала самой масштабной на этом Платоновфесте. В нее вошло более 50 работ Фернана Леже из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Воронежцы получали уникальную возможность увидеть произведения французского модерниста, долгое время не покидавшие музейные запасники, – живопись, графику и предметы декоративно-прикладного искусства.

Прндставили выставку заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Татьяна Потапова и куратор выставки Варвара Замахаева. Они рассказали о биографии Леже, а также об особенносятх выставки, которая открылась вчера в Воронеже.

Фернан Леже — современник Андрея Платонова. Его называют одним из великих художников XX века, который наряду с Пикассо и Браком стоял у истоков кубизма. Как и многие его современники, работал в нескольких видах изобразительного искусства. Он одинаково ярко проявил себя в живописи и графике, его интересовали скульптура, керамика, витраж и шпалера. Пушкинский музей привез разные работы художника, чтобы показать все грани дарования художника на выставке в Воронеже.

Ядром экспозиции являются живописные произведения Леже конца 1940-х – начала 1950-х годов. В этот период живописная манера Леже максимально упрощается, обретает почти плакатную ясность и уверенность. Излюбленной техникой мастера была литография, по большей части цветная; но художник пробовал свои силы и в ксилографии, в гравюре сухой иглой и в акватинте.

Отдельно отметим, что выставку дополняют два тактильных макета для слепых и слабовидящих людей по мотивам декоративных рельефов Леже. Цвет, неотъемлемый элемент искусства этого художника, отображен в тактильных макетах с учетом потребностей людей с особенностями зрительного восприятия.

– Было совершенно потрясающее чувстве, которое сопровождало нас, когда мы готовились к выставке. Белый зал постепенно наполнялся произведениями искусства, одна шпалера, другая, третья – яркие краски на всех стенах! Это какая-то фантастика! Будто художник, давно умерший, присутствует среди нас, в месте, где на зрителей буквально льются краски со всех полотен. Так что наслаждения вам творчествам и красками Фернана Леже, – подытожила Варвара Замахаева.


Экспозиция «Фернан Леже. Поэтика Современности» будет работать в Воронеже до 29 июля.

Основу второй открывшейся вчера в музее имени Крамского выставка - «Индустриальный мир Сергея Родченко» - составили более 70 фотографий мастера, сделанных в 1920-е годы. Все работы - из коллекции столичного Мультимедиа Арт Музея. Куратор выставки — Ольга Свиблова, к сожалению, приехать в Воронеж не смогла. Однако ее письмо зачитал на открытии экспозиции Михаил Бычков. В нем Ольга Львовна подробнее рассказала о фигуре Родченко, а также о фотографиях, которые вошли в выставку.

Александр Родченко стоял у истоков русского авангарда, он занимался живописью, скульптурой, театром и архитектурой. Его пла­каты и коллажи задали новые стандарты дизайна и рекламы в СССР. Кроме этого, он был выдающимся фотографом и до сих пор является символом советской фотографии.

Родченко показывал мир новой Москвы, постройки архитекторов Александра Веснина, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова. Показывал сборку автомобилей на заводе АМО, генераторы на электростанции, производство электрических лампочек. Он верил, что будущее – за индустриальным миром. Причем рядом со станками на фотографиях Родченко всегда есть человек. Его герои – это интересующиеся всем, активные молодые люди.





Ознакомиться с экспозицией можно до 1 июля.


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__