16:30  «Полицейский вестник»
 16:45  «Адрес истории»
 17:00  «Такие разные»
 18:00  «Новости регионов»
 18:15  «Агентство хороших новостей. Мир»
 18:30  «Крупным планом»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Арт-проспект»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 20:00  «Жизнь после 50»
16:30  «Полицейский вестник»
16:45  «Адрес истории»
17:00  «Такие разные»
18:00  «Новости регионов»
18:15  «Агентство хороших новостей. Мир»
18:30  «Крупным планом»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Арт-проспект»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
20:00  «Жизнь после 50»
В Воронеже открылась выставка главного сценографа России

Кастинг ведущих прогноза погоды

В Воронеже открылась выставка главного сценографа России

В Камерном можно увидеть работа Эдуарда Кочергина
1079
В Воронеже открылась выставка главного сценографа России
Фото: Олег Шишлов

7 июня в галерее Камерного театра открылась еще одна выставка в рамках восьмого Платоновского фестиваля. На ней представлены работы главного сценографа России Эдуарда Кочергина. Он был со-автором спектаклей выдающихся режиссеров: Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса, Юрия Любимова и других. Рассказывать о работах Кочергина можно много и долго, но никакое описание не передаст динамику его макетов, способность визуально выразить решение, формулу будущего спектакля. 

Организаторы открывшейся выставкаи выбрали одну линию его творчества: воронежцы могут увидеть то, как он создавал сценографию к спектаклям, поставленным по произведениям русских классиков: Достоевского, Чехова, Толстого.

Вот что рассказала «TV Губернии» куратор и помощник в организации выставок Эдуарда Кочергина, театровед Надежда Хмелева:

- На эту выставку было сложно решиться, потому что собиралась она непросто, из разных музеев и даже городов. Эдуарду Степановичу в прошлом году 80 лет исполнилось, и у него были две большие выставки в Эрмитаже и музее Бахрушина. Платоновский фестиваль сказал, что нам нужна выставка, которой нигде не было. Поэтому мы придумали такой ход, выбрали спектакли, которые он сделал по Толстому, Чехову и Достоевскому, как будто заранее знали, что в зале окажется три стены, хотя обычно в выставочных залах четыре. Таких выставок мы еще не делали.

Кочергин когда брал драматургию Чехова или произведения Толстого и Достоевского, он бесстрашно шел туда, куда они вели, то есть в глубину человеческой души. Он не пытался взять какой-то кусочек, сделать великого художника инструментом своих идей и замыслов. Кочергин начинал работать еще в том театре, когда ты берешь, например, Достоевского и должен всю его глубину передать на сцене. Сейчас в театре другая тенденция. К классике относятся иначе, она как инструмент, чтобы передать какие-то свои замыслы. Но в каждое время по-разному к классике относятся.

На выставке мы постарались показать спектакли во всем объеме, поэтому здесь есть фото со спектакля, лица артистов – Лебедева, Борисова и других. Выставка и спектакль – вещи несовместимые. Но Кочергин с помощью фото хотел создать на выставке ощущение спектакля, а не показать художника, вырванного из спектакля.

Выставка работает до 1 июля. До 17 часов — вход на нее свободный. После — лишь для облатателей билетов на спектакля.


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__