Воронеж полупрозрачная облачность +21°
USD
92.51
EUR
98.91
Предложить новость
Прямой эфир

Жители двух домов в Воронеже страдают от межведомственной неразберихи

19:34 08.10.2020
10 мин
0
2737

Прямо под окнами — стихийная мини-свиноферма, дороги нет, газ отрезан, подвалы залиты, пользоваться электроприборами невозможно (горит проводка): так живут воронежцы в Жители двух домов ЖК Фрунзе в микрорайоне Шилово. Два дома 1975 года постройки когда-то относились к военной части, в 2000-е гг. пошли разговоры, что их передали городу. Но документов, доказывающих, что дома относятся к городу (равно как и к Министерству обороны), местные не видели. Пока искали отвественных, коммуникации по Фрунзе 1 и 2 пришли в такое удручающее состояние, что многоквартирные дома впору признавать аварийными. Кто виноват и что делать, жители попытались выяснить с помощью активистов регионального отделения Общероссийского Народного Фронта.

Слабонервным — не смотреть. И не дышать. Местные жители к фекальным фонтанам уже привыкли, но лишний раз в подвалы стараются не заходить. Хотя последствия ощущаются на всех трех этажах. Масла в огонь подливает и стихийная мини-свиноферма, которую устроил буквально под окнами один из жильцов. Земля усыпана костями животных; говорят, забивает свиней горе-фермер ночью. Пока никто не видит. Зато слышно прекрасно.

Запахи здесь повсюду. К примеру, из брошенных квартир. В которых теперь — завалы старой грязной одежды, обуви, мусора и квитанций с многолетними долгами. Кто-то снимает жилье неподалеку; больше, правда, тех, кому это делать не на что, ехать некуда, а продавать здесь квартиру — бесполезно. Никто не купит, с такими-то условиями. Газ людям отрезали несколько лет назад. Посчитали газохранилище аварийным.

Надежда Шумилова:

– Газ в них был, просто прекратили подачу газа на дома. Люди начали волноваться, потому что запах газа идет, а газа нет. Ну, приехали МЧС-ники, залили туда воды, все, решили вопрос вот так. И дети же могут туда попасть. Все открыто.

Лишившись голубого топлива, местные перешли на электроприборы. Только вот изношенная  проводка не справляется. Пожары здесь не редкость. Крыши текут. С транспортным сообщением в ЖК Фрунзе тоже всё сложно: мало того, что туда ведет грунтовка, по которой, в принципе, непросто проехать, так еще и школьный автобус отменили. Так что до Шилово теперь несколько километров — либо пешком, либо с оказией.

Татьяна Чеботарева:

– 6 км точно пройти надо пешком, по бетонке, по лесу, вы сами видели — у нас полдороги лес, полдороги поле. В данный момент как я вожу ребенка в школу: муж у меня с 7 утра работает. Раньше он выезжал в полседьмого, чтобы попасть на работу. Но сейчас, в данный момент, мы выезжаем в 7 из дома, он нас привозит в Шилово, и до полдевятого с 7.20 до автобуса, чтобы доехать до школы, мы гуляем по Шилово с ним. На остановках сидим, по магазинам ходим. Куда-то надо идти, просто так полтора часа надо деть. Из школы забираем — в 13.10 у нас урок заканчивается, муж на работе в это время, мы садимся, едем с ним в город, ждем, когда муж освободится с работы, там он нас где-то вылавливает, когда едет, садимся, тогда мы только попадаем домой.

Дома-близнецы Фрунзе 1 и 2 в микрорайоне Шилово относятся к Министерству обороны. Так считали местные жители — военные и их семьи. Только вот следить за состоянием трехэтажек руководство военной части не спешило. В какой-то момент объявив, что дома — в собственности города, а значит, ответственность за их состояние — на плечах управляющей компании. Которых за несколько лет сменилось несколько.

Светлана Анишина:

– Во-первых, меняется командир в части. То мы при части, то мы без части, мы не знаем, к кому мы относимся. По документам подтверждения никакого нет. Мы только знаем, что раз приватизировали квартиру — вроде как сами за себя отвечаем. А так, конечно, тяжело. Мы уже давно отказались от горячей воды, потому что она здесь очень холодная. Хотя платим мы за горячую. У нас трехкомнатная квартира — 4200. Мы ей не пользуемся, но из-за отопления отдаем такие огромные деньги. Вот сейчас начинается отопительный сезон, и не знаем, что будет дальше. Батареи у нас холодные.

Александр Гончаров, член регионального штаба Общероссийского Народного Фронта:

– Сложный вопрос. До сих пор не понятно, к кому относится этот жилищный фонд. По данным Министерства обороны, за ними не числится. По данным муниципалитета, они находятся непонятно в чьей собственности. Поэтому наша задача — выяснить, кому эти дома принадлежат. Постараться сделать все возможное для того, чтобы жизнь людей была ближе к цивилизации, они пользовались всеми благами цивилизации.

Замена труб и проводки, ремонт — здесь все делают сами. Правда, после огласки ситуации в СМИ и привлечения к вопросу общественников у домов появился-таки хозяин. Правда, на балансе у УК «Качество плюс» ЖК Фрунзе со всем наследством — лишь с мая 2020 г.

Дмитрий Фурсов, представитель УК «Качество плюс»:

– Запланировано управляющей компанией до отопительного сезона провести полностью ревизию электрической проводки в доме, также провели ремонт на котельной силами ресурсоснабжающей организации, ремонт произвели, и управляющая компания провела работу по промывке и опрессовке жилого дома. По подготовке его к зиме. Очень надеемся, что и мероприятия по энергоснабжению, а также качественная подготовка жилого дома к зиме не приведут к ситуации, когда жители будут пользоваться обогревательными приборами, и тем более не будет коротких замыканий. Тем не менее, чтобы основательно решить эту проблему, необходимо, чтобы дом попал в программу капитального ремонта, после того как капитально заменят и систему энергоснабжения, канализации и холодного водоснабжения, и нам будет гораздо легче обслуживать, и люди не будут сталкиваться с постоянными проблемами.

Местные жители говорят: чинить здесь что-то — деньги на ветер. Состояние коммуникаций, в частности, и домов и квартир, в общем — критическое, впору определить помещения, как непригодные для проживания. Только вот в очереди на расселение и снос в областном центре и без ЖК Фрунзе кандидатов достаточно. Хотя 166 домов удалось расселить в рамках муниципальной составляющей нацпроекта «Жилье и городская среда» с 2013 по 2019 годы, новоселье отметили более 2 тыс. семей. Реализацию программы часто тормозят поиски инвестора, который не всегда и не везде охотно идет осваивать территорию под застройку. В целом в Воронеже в реестре аварийного жилфонда остается около 70 многоквартирных домов.

Жители двух домов в Воронеже страдают от межведомственной неразберихи

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,21403288841248