Воронеж переменная облачность +21°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

Пять важных вопросов об отопительном сезоне в Воронеже

15:07 17.10.2020
7 мин
0
5203
Что делать, если тепло в квартире так и не дали и куда обращаться, когда в доме проблемы с отоплением

Если в прошлые годы начало отопительного сезона в Воронеже обычно стартовало в начале октября, то в 2020-м благодаря тёплой погоде пуск тепла выпал на середину месяца. Впрочем, по официальным данным на 16 октября, батареи остаются холодными примерно в половине многоквартирных домов областного центра. Традиционно с началом отопительного сезона у воронежцев возникает масса вопросов. На самые популярные из них мы ответим с помощью специалистов группы компаний «ПИК-Комфорт», обслуживающих большинство воронежских многоэтажек.

1. Какой по нормативу должна быть температура в квартире во время отопительного сезона?

Во время отопительного сезона температура в жилом помещении должна быть не меньше 18°С. Если столбик термометра опускается ниже, а батареи еле тёплые, попробуйте решить проблему, спустив воздушную пробку из радиатора отопления (самостоятельно или пригласив сотрудников обслуживающей дом организации). Если батарея засорилась, её нужно будет промыть или возможно даже заменить.

Если на холод жалуется не одна квартира, то жильцам так же следует обратиться в управляющую компанию. Представители обслуживающей организации, обязаны провести замеры температуры в помещениях, составить акт. Если жалобы жильцов в УК игнорируют, это повод обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Жалобы также можно направить в Роспотребнадзор, прокуратуру, областные и городские органы власти или подать исковое заявление в суд.

Если в квартире холодные батареи, жильцы вправе требовать перерасчёта платы за отопление. Это можно сделать в случае некачественного оказания услуги, когда температура в комнате ниже 14 градусов (в угловой – 16 градусов). Или аварийного отключения тепла. При этом время аварийного прекращения теплоснабжения по нормативам не должно превышать 16 часов единовременно и 24 часов суммарно за месяц. При этом перерасчёт производится, если температура опускалась ниже 12 градусов.

2. Как правильно измерить температуру в квартире?

Перед измерением закройте все окна и двери. Встаньте в центре комнаты. Держите термометр на высоте 1 метра от пола. Расстояние до ближайшего отопительного прибора и наружной стены при этом должно составлять не менее 0,5 метра. Учтите, что температура в квартире с открытыми форточками, незаклеенными деревянными окнами или сквозящими входными дверями — не будет считаться корректной.

3. Почему один стояк в квартире горячий, а другой холодный? Что делать?

Как уже говорилось, причина может быть в воздушных пробках, которые необходимо спустить. В зависимости от технических параметров системы отопления в каждом конкретном доме, стравить воздух можно с разной долей оперативности. Впрочем, могут

быть и другие причины, так что вероятно потребуется обратиться в обслуживающую дом организацию.

4. Почему стояк отопления горячий, а батарея холодная?

Такое возможно, если перекрыты вентили на радиаторах отопления или батареи засорились. Также довольно часто происходит ситуация, когда при замене батарей ремонтники устанавливают краны так, что перекрывают весь стояк. Такие действия могут трактовать как самовольное переустройство инженерных систем. Что в свою очередь является нарушением правил пользования жилыми помещениями. За это собственника квартиры могут наказать штрафом до полутора тысяч рублей.

Бывает так же ситуация, когда часть батареи горячая, а часть холодная. Если верхняя часть радиатора отопления горячая, а нижняя – холодная, значит, скорее всего, внутри образовалась воздушная пробка. Когда ситуация обратная: низ – горячий, верх – холодный, то причин может быть несколько. Это и недостаточно открытые вентили, и засорение радиатора, а так же низкое давление теплоносителя в трубах.

5. Что делать, если отопительный сезон начался, а батареи до сих пор холодные?

В мэрии Воронежа отметили, что с начала отопительного сезона, 15 октября, понадобится примерно неделя, чтобы тепло пришло во все воронежские многоэтажки. То есть, если в четверг, 22 октября отопления в вашем доме ещё нет, — это повод бить тревогу. По вопросам пуска тепла жители могут обратиться в свои управляющие компании или ТСЖ, а также в управы районов.

Телефоны, по которым можно сообщить о проблемах с отоплением:

* Управление жилищно-коммунального хозяйства города (в рабочее время): 228-32-76 и 228-30-37;

* Советский район: 225-71-01;

* Центральный район: 259-76-63, 259-76-51;

* Железнодорожный район: 223-04-86;

* Левобережный район: 249-09-71;

* Ленинский район: 206-91-52;

* Коминтерновский район: 261-10-68 (в рабочее время), 206-76-59 (в выходные дни и в нерабочее время).

Тем временем, в пресс-центре ЖКХ рассказали, что регулировка отопления в общедомовых системах производится в течение 7-14 дней со дня пуска тепла поставщиками ресурсов в зависимости от технических особенностей той или иной многоэтажки.

Ольга ЛЬВОВА

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,22574591636658