07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Тайна Ладоги. Малютки"
 12:00  "Такие разные"
 13:00  «Полицейский вестник»
 13:15  "Депутатский журнал"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Арт-проспект"
 14:30  "День вместе"
 15:00  "Мастер-класс"
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Тайна Ладоги. Малютки"
12:00  "Такие разные"
13:00  «Полицейский вестник»
13:15  "Депутатский журнал"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Арт-проспект"
14:30  "День вместе"
15:00  "Мастер-класс"
Воронежские власти взяли на особый контроль санитарную обработку общественного транспорта

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронежские власти взяли на особый контроль санитарную обработку общественного транспорта

3824

Санитарная обработка общественного транспорта по-прежнему под особым контролем мэрии. Несмотря на непростые времена, с начала недели на линию ежедневно выходят больше 600 автобусов. Дезинфицируют их по несколько раз за смену.

Максим Тулупов тщательно опрыскивает каждое сиденье в маршрутке, затем – протирает ручки кресел. Проходит сантиметр за сантиметром. Особое внимание – поручням. Этому ПАТП на Краснодонской он помогает безвозмездно. Студент юрфака на невидимом фронте борьбы с инфекцией уже 3-ю неделю.

Максим Тулупов, волонтёр:

– Кресла, поручни, резинки, всё, где касается человек. То есть пассажир заходит – всё, чего он касается – обрабатываем. У меня есть свободное время, почему не заниматься этим, всё равно дома сидеть не интересно.

Комплексная мойка и полная дезинфекция салона сейчас проводятся в усиленном режиме – время на эти процедуры заметно увеличилось. За дополнительную обработку между рейсами в течение дня отвечают сами водители, так же как и за собственную гигиену.

Алексей Мартенев, водитель:

– У нас на конечных пунктах стоит специальная одежда, и нас диспетчер обрабатывает всех, а руки само собой приходится мыть спиртом, муравьиный спирт. Есть в продаже такой. Очень хорошо им отмывать всякую заразу, кто-то делает брызгалки, кто-то на руки льёт, все по-разному. Мы с деньгами имеем дело, так что деньги – это самое грязное что есть, приходится каждые полкруга руки мыть и дезинфицировать. Давайте напрямую. Те, кто работает на автобусе, у них иммунитет давно. На всякую заразу, мне кажется. Мы не боимся.

Та же самая процедура – и в ПАТП на Острогожской. Люди в спецкостюмах обрабатывают большие автобусы, на каждый в среднем уходит четверть часа. Протирают даже терминалы. За происходящим следит заместитель руководителя городского управления транспорта – Максим Захаров. Он изучает журнал, интересуется, каким средством пользуется перевозчик. В этот раз проверка без предупреждения.

Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта г. Воронеж:

– Мы получили целый перечень средств, рекомендованных Роспотребнадзором. Данный перечень был доведён до перевозчиков, каждый перевозчик принимает самостоятельное решение о применении того ли иного средства. По факту – то, что есть в наличии на базах. Это либо хлорсодержащие препараты, есть препараты на основе спирта, есть препараты на основе аммиака. Усилен контроль за медосвидетельствованием водителей, все водители, которые имеют признаки респираторных заболеваний, не допускаются до управления транспортным средством.

Проверить каждый автобус лично чиновники, конечно, не могут. Поэтому в основном о проведении санобработки перевозчики сообщают с помощью фотоотчётов. Процедура эта обязательная, причём ежедневная. Следят за тем, как дезинфицируется транспорт и общественники.

Виталий Иванищев, представитель общественной организации «Город и транспорт»:

– Если в течение дня какая-то инфекция была в автобусе, то вечером обработка её убивает, но при этом, если утром кто-нибудь чихнёт – то, что автобусы обрабатывали вечером – не поможет, и в любом случае какая-то зараза может прилипнуть, поэтому хорошо, что обрабатывают, но это не панацея.

Все расходы по санобработке ложатся на плечи перевозчиков. Если раньше многие нанимали сторонних специалистов для дезинфекции салонов, то теперь справляются, в основном, своими силами. Влетает это в копеечку. А пассажиропоток, даже, несмотря на послабление режима самоизоляции, снизился очень заметно. По сравнению с началом марта – процентов на 70. Поэтому сейчас вопрос экономического выживания для водителей важен не меньше, чем защита от инфекции.

Алексей Мартенев, водитель:

– Я 6 дней дома сидел. Вот вышел на работу. А в работе смысла нет. Как мы будем жить, что мы будем кушать, наши дети, у нас у всех семьи есть, так что не знаю, как и кто будет с этим справляться. Чтобы отдыхать, надо, чтобы что-то было в кармане.

Количество автобусов, выходящих на линию, городским управлением транспорта мониторится постоянно, причём в режиме реального времени. С начала недели эта цифра ещё не опускалась ниже 600 единиц. То есть на маршрутах столицы Черноземья сейчас работают чуть больше половины пассажирских автобусов. А воронежцев, желающих доехать из точки «А» в точку «Б» – лишь четверть от числа, обычного для будней.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1603159212.3145