17:45  Актуальная тема
 18:15  "Арт-Проспект"
 18:30  "Депутатский журнал"
 18:45  «Полицейский вестник»
 19:00  "Вечер вместе"
 19:30  "Губернские новости"
 19:45  "Область спорта"
 20:00  "Такие разные"
 20:50  "Депутатский журнал"
 21:00  "Вечер вместе"
17:45  Актуальная тема
18:15  "Арт-Проспект"
18:30  "Депутатский журнал"
18:45  «Полицейский вестник»
19:00  "Вечер вместе"
19:30  "Губернские новости"
19:45  "Область спорта"
20:00  "Такие разные"
20:50  "Депутатский журнал"
21:00  "Вечер вместе"
Воронежская область становится «умным полигоном» для укрепления российско-японского сотрудничества

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронежская область становится «умным полигоном» для укрепления российско-японского сотрудничества

1811

Воронеж ощутимо поумнеет. Впрочем, как и другие населенные пункты, которые вошли в список участников пилотной программы «Умный город». Этот федеральный проект направлен на внедрение высоких технологий буквально во все сферы жизни. Помочь воронежцам - где-то словом, а где-то и делом - приехали японские специалисты...

Мусоросортировочный комплекс в Семилукском районе - первый пункт в маршруте японской делегации. Мощность нового предприятия, запуск которого планируется в ближайшее время - 440 тысяч тонн. Такое количество отходов завод сможет отсортировать за год при работе в одну смену. Вторичные материалы - такие, как пластик, стекло и бумага - будут извлекать и отправлять на переработку. Японских партнеров воронежская технология очень заинтересовала.

Говорит Кадзуюки Ямадзаки, заместитель министра иностранных дел Японии:
«Япония, как вы знаете, маленькая страна. Географически ограниченная. Поэтому для нас сортировка мусора - это актуальная проблема. У нас уже есть знания и опыт в этой сфере, есть специалисты. И мы готовы делиться своими наработками».

Из Семилук - в саму столицу Черноземья. Здесь, на железнодорожном вокзале «Воронеж-1», гостей из Страны восходящего солнца встречает мэр Вадим Кстенин. Именну тут планируют построить транспортно-пересадочный узел. Это часть глобального проекта по созданию метро. А заодно и целой системы «умного» пассажирского сообщения. По плану первая ветка воронежского легкорельса начнется в районе аэропорта, пройдет через Московский проспект, вокзал и Северный мост. Причем будет задействован и второй, ныне неиспользуемый этаж, по которому раньше ходили трамваи. Часть линий проложат под землей, часть - над. Обустроят несколько путепроводов. Дорабатывать проект российские специалисты будут совместно с японскими коллегами.

…«За 150 метров до перекрестка и за перекрестком расположены так называемые ультразвуковые датчики, которые передают информацию на контролер. Контролер сам просчитывает движение: высчитывает, откуда поток машин больше и пропускает в этом направлении». Именно так работают «умные» светофоры. Эта японская технология дорожного регулирования воронежцам уже знакома. Первые устройства в столице Черноземья установили ещё зимой, на перекрестках от памятника Славы до Кольцовской. Исследования показали: новая система эффективнее прежней в среднем на 18%. Поэтому в будущем сеть «умных» светофоров планируют расширить.

Говорит Вадим Кстенин, глава городского округа г. Воронеж:
«Наша задача как раз и была, и заключалась в том, чтобы эти умные решения масштабировать не только на Воронеж, но и на всю Российскую Федерацию. Безусловно, те эффекты, которые мы получили - от бестраншейной прокладки трубопроводов, от реновации, от «умных» светофоров - они, собственно говоря, подтвердили наши ожидания. И сегодня мы думаем, как эту систему развивать».

А это «умный» дом - ещё один проект, реализованный в рамках российско-японского сотрудничества. Здесь - строительные материалы на основе гипса, экологически чистая отделка и даже датчики здоровья, которые реагируют на повышение давления или температуры жителей. Система энергосбережения предусматривает использование солнечной энергии.

Говорит Кадзуюки Ямадзаки, заместитель министра иностранных дел Японии:
«Правительство Японии прилагает большие усилия для развития японо-российских экономических отношений. В этом плане Воронеж играет важную роль, это необходимый для нас партнер. Сегодня у меня сложилось понимание, насколько успешно продвигается наше сотрудничество. Мы приложим все усилия, чтобы в дальнейшем наше сотрудничество стало ещё крепче».

Совместных планов у России и Японии - масса. Ключевая цель - построение так называемого «умного города». До её достижения пока далеко. Да и стоит все это удовольствие дорого. Речь о миллиардах рублей. Потянуть проект в одиночку ни столица Черноземья, ни даже регион не в состоянии. Взять метро: в 2019 году завершится технико-экономическое обоснование его строительства, после чего начнутся поиски инвестора. Главное - все заинтересованные стороны бросать дело на полпути не собираются. А значит, шансы вполне реальны.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1596465421.1886