05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Звезда и смерть графа Вронского. Сербский гамбит"
 11:45  "Такие разные"
 12:45  «Полицейский вестник»
 13:00  "Область спорта"
 13:15  "Депутатский журнал"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Современники. Наше время"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Звезда и смерть графа Вронского. Сербский гамбит"
11:45  "Такие разные"
12:45  «Полицейский вестник»
13:00  "Область спорта"
13:15  "Депутатский журнал"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Современники. Наше время"
В Воронеже стартует проект «Платные парковки». Телеканал «Губерния» узнал все подробности!

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже стартует проект «Платные парковки». Телеканал «Губерния» узнал все подробности!

2414

Сегодня - последний будний день, когда за стоянку в центре Воронежа платить было не надо. С понедельника проект платных парковок заработает. Накануне его запуска, наконец-то, опубликовали полную информацию: кому, как и на каких основаниях предоставят льготы. О деталях этого документа и о том, как вообще будут работать платные стоянки - наш специальный репортаж.

Проще всех оформить резидентное парковочное разрешение будет тем, кто просто прописан в зоне платной стоянки: им достаточно предоставить в МФЦ паспорт и свидетельство о праве собственности на авто. А вот сложнее всех - владельцам долей в квартирах или домах. Им, кроме всего прочего, придется собирать письменные согласия остальных «дольщиков». Овчинка стоит выделки - 1800 рублей в год за полный абонемент вместо постоянной платы 40 рублей в час.

Говорит Илья Кузнецов, автовладелец:
«Приезжает обычный человек на работу, да он столько в день не зарабатывает, чтоб платить за парковку. 50 тысяч в год, насколько я знаю, стоит. Это очень много. С нашими ценами на бензин такая дорогая платная парковка — недоступна».

Нехитрые расчеты свидетельствуют: годовой абонемент на посещение платного центра - это почти 2 среднемесячные воронежские зарплаты. Зато, как уверяют представители компании «Городские парковки», несомненный плюс проекта - в ликвидации «блуждающего трафика». Людям не придется бороздить центральные улицы в поисках места, куда поставить железного коня. Да и вообще, движение станет попроще. А еще уверяют, что проект «обкатан», и русская смекалка обойти систему не сможет.

Говорит Олег Михалин, руководитель обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в г. Воронеж:
«У нас будет комбинированный мониторинг по выявлению нарушений в зоне платного парковочного пространства. Он будет осуществляться с помощью 57 стационарных комплексов фиксации, это камеры, которые будут размещены на столбах освещения; 10 автопатрулей, оснащённых «Дозором», и 10 пеших инспекторов. Они оснащены специальным устройством, которое осуществляет фотофиксацию».

Машины автопатрулей воронежцы уже видели. Это бюджетные седаны со специальными цветографическими схемами и цифровым оборудованием на борту.

Говорит Денис Шляков, заместитель руководителя ООО «Городские парковки» г. Воронеж:
«В ней есть обзорная камера и две камеры - левая-правая, которые считывают непосредственно госномера припаркованных автомобилей. У водителя, в принципе, задача простая: соблюдение определенного скоростного режима 40 - 50 км/ч, для того, чтобы процесс фото-видеофиксации был с наименьшим количеством брака, и чтобы он успевал зафиксировать все припаркованные автомобили».

Пешие инспекторы выйдут на охоту за нарушителями, а заодно - и за деньгами добропорядочных автомобилистов, скорее, в помощь автомобильному патрулю: если пробки или ажиотаж.

Говорит Людмила Ковалёва, пеший инспектор:
«Планшет фото-видео съёмки работает в автоматическом режиме. Считывая номер автомобиля, он делает 2 фотографии - гос номер и обзорное фото. Фотографии уходят на серверы, откуда потом распределяются: где оплачена парковка, где не оплачена. И, соответственно, где люди не оплатили, их фотографии уходят в административную комиссию, которая занимается начислением штрафов».

Что интересно - санкции за неоплаченную стоянку и за неправильную парковку в определенных случаях могут быть равными - 1500 рублей. Однако, если погасить штраф за стоянку в неположенном месте в течение 20 дней, то можно рассчитывать на солидную скидку - 50 процентов. Городские парковки, в отличие от ГИБДД, не столь щедры: выложить придется полную сумму.

Говорит Олег Колесниченко:
«Я отношусь положительно. Потому что здесь и так видно кучу машин. Они портят, соответственно, пейзаж. Их убираем - больше пространства для людей, город свободнее. Но! Если еще ввести нормальный общественный транспорт, а не «газельки», ввести трамвайчики, велосипедные дорожки - это станет куда лучше. Вообще, будет по-человечески».

Альтернатива полному абонементу за 50 тысяч рублей в системе городских парковок только одна: управление спецавтомобилем - МВД, МЧС, «Скорой». Для людей гражданских альтернативы нет. Владельцы резидентных разрешений не в своей парковочной зоне будут платить за стоянку на общих основаниях. Освободят от платы (на основании заявлений!) инвалидов, ветеранов, узников концлагерей. В мэрии утверждают: не будет льгот и «государевым людям», потому как коррупция. В других регионах, говорят, прецеденты были, и хорошим история не закончилась.

Говорит Максим Захаров, руководитель проекта по внедрению платной системы парковок в г. Воронеж:
«Вокруг областной администрации всё расчерчено платными местами; знаки платности сегодня появились на Плехановской, в районе городской администрации; у нас возле управления транспорта всё расчерчено под платные места; треугольник у «Спартака», где департамент областной находится - также всё платное. Мы также на общих основаниях».

В течение ближайших двух недель городские парковки будут работать в штатном, но тестовом режиме - платить не обязательно, штрафы не придут. Так что у воронежских автомобилистов (тех, кто работает в центре и очень хочет сэкономить) есть 14 дней на то, чтобы прописаться в зоне платной парковки (фиктивно, конечно, что наказуемо!), добиться признания самого себя инвалидом (что тоже тянет на статью!) или, не дай Бог, инвалидом стать. Другой вариант - пересесть на общественный транспорт - многие до сих пор считают неприемлемым.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1600739220.2924