12:00  "Губернские новости"
 12:15  "Арт-проспект"
 12:30  "Главный Национальный"
 12:45  "Эффект времени"
 13:00  "Успех твой"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:30  "Главный Национальный"
 14:45  "День вместе. Разминка"
 15:00  "День вместе. Кулинарный мастер-класс"
12:00  "Губернские новости"
12:15  "Арт-проспект"
12:30  "Главный Национальный"
12:45  "Эффект времени"
13:00  "Успех твой"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:30  "Главный Национальный"
14:45  "День вместе. Разминка"
15:00  "День вместе. Кулинарный мастер-класс"
Сегодня парковка в центре Воронежа стала платной

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Сегодня парковка в центре Воронежа стала платной

1914

Эпохальное в истории Воронежа событие - 15 октября с 8.00 парковка в центре стала платной. И если утренний трафик беспроблемным назвать было нельзя, то задача поставить машину у мэрии, банков, загса, управлений и департаментов впервые за многие годы стала вполне решаемой. Правда - за деньги. Отдать кровно заработанные оказалось непросто - 15 из 20 паркоматов не работали. Однако воронежцы уже увидели нововведения в действии. Игорь Титов, организатор сообщества "Веловоронеж", отметил: «Машин значительно меньше в первый день, вот посмотрите - свободные места стоят, это конечно удивительно, в понедельник в 9.20 утра, обычно здесь в этой части города уже все уже приехали, а сейчас - пожалуйста - есть свободные места». Зияющие пустоты вдоль улиц Кирова, Кольцовской, Никитинской, Энгельса и прочих - такого в Воронеже не было давно.

Для того чтобы нарисовать столь приятный пейзаж, нужно всего-то «поделить» горожан на «богатых и бедных», на резидентов и нерезидентов, на тех у кого есть бесплатный вариант парковки в центре и тех, у кого нет. Во всяком случае, именно так рассуждают автомобилисты со средним достатком и без доступа за какой-либо из шлагбаумов, тихо завидуя резидентам, льготникам и финансово обеспеченным землякам. Ну а те кому завидуют - горячо поддерживают нововведение. Например, Алексей Нехаев: «Это новый шаг к цивилизации в нашем городе, и то, что они у нас создаются - это правильный подход администрации нашего города. У меня отец - инвалид второй группы, и я, как его опекун, оформил на себя льготу, на свой автомобиль». О том, что «стало лучше" говорит и Евгения Сальникова: «Для меня вот лично это как бы лучше. У меня был печальный опыт что машину увезли, один раз, забрали, я ее долго выручала потом, и вообще вот место есть, не надо искать ездить по кругу». Насколько парковочное пространство готово к работе, судить, конечно, рано. Кто то встает на «аварийку», кто-то ставит машину не по разметке а поперек, в Бакунинском переулке парковочное место занимают мусорные контейнеры. Пока еще никому не пришел штраф, и не все еще поняли, что обочина нынче платная. Семья Мамонтовых - пенсионеры. На своей «Тойоте» в центр приезжают нечасто - пройтись по рынку, зайти в магазины. Они - резко против платных стоянок и уверены, что тестовый режим - до 15 октября включительно. Елена Мамонтова считает : «Хорошо было бы если бы постепенно вводили стоянки в центре города, сначала на одной улице, потом на другой, ну хотя бы в течение нескольких месяцев, а то сразу раз и ввели, и везде, по всему центру. Мы не очень бываем в центре, не работаем, уже пенсионеры, но приезжать в центр приходится, и нам трудно ориентироваться где можно ставить, где нельзя. И сразу большой поток информации он необъятен для нас для пенсионеров». Вячеслав Мамонтов с супругой согласен: «Люди есть работающие... представляете какие зарплаты они получают, и какие деньги они должны платить за эту стоянку. Практически вся зарплата будет уходить на штрафы, а я пока даже не знаю как это будет работать. Где тут автоматы где платить нужно, я даже не вижу их». Но даже если бы Вячеслав Мамонтов и увидел паркомат - далеко не факт, что он смог бы разобраться с принципом его действия. Масштабный сбой в работе паркоматов, как уже было сказано - 15 из 20 не функционировали, пресс-служба воронежской мэрии объяснила недоработкой предприятия-концессионера.

Организаторы платного парковочного пространства обещали наладить работу терминалов к 8 утра 16 октября. Вместе с тем, в горадминистрации обращают внимание на то, что оплата стоянки через паркомат - не основной способ рассчитаться за парковку - есть еще СМС и приложение для смартфонов. Справедливости ради - воронежский центр даже в первый день работы платных парковок действительно стал посвободней. То есть цель всего проекта достижима. Главное - чтобы сплошным гаражом не стали дворы и газоны.

Идеология такова: первое - воронежцы должны понимать, что машина это не только комфортно, но и дорого. Второе - проблемы хранения авто - это трудности его владельца. И третье - машина в большом городе - не необходимость. Необходимость, уверяют организаторы платного парковочного пространства, это еда или здравоохранение. А вот удобство передвижения - уже, видимо, роскошь.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__ 
load time: 1573807936.0357