Воронеж ясно +5°
USD
92.26
EUR
99.71
Предложить новость
Прямой эфир

МКУ «Безопасный город» стало грозным «всевидящим оком» для автомобилистов Воронежа

19:05 28.03.2018
7 мин
0
3874

Разбираясь в проблемах одного из воронежских маршрутчиков, мы узнали, что штрафовать за нарушения правил дорожного движения могут не только на основании данных автоматической фотовидеофиксации, выписанных инспектором протоколов или жалоб народных активистов. Воронеж опутан сетью видеокамер, которые используются, в том числе, и для того, чтобы наказывать горожан.

…Александр зарабатывает на жизнь за «баранкой»: он водитель на маршруте «26а». Деньги невеликие, так еще и не все они попадают в семейный бюджет: с недавнего времени стали регулярно приходить штрафы за высадку пассажиров в не положенном месте. О том, что его накажут, Александр узнал не на месте (как бывает, если рядом стоит ДПС) и даже не из письма счастья, а по телефону. Позвонили, предложили явиться по определенному адресу. Сходил. Ему показали видео нарушения. Оштрафовали. Теперь вот снова.

Говорит Александр Слабейкин, водитель:
«Позвонил какой то непонятный инспектор из 207 кабинета и назначил встречу на завтра, на 10.00. Непонятно, какой инспектор, непонятно, зачем и почему. Я, насколько понимаю, должна повестка какая-нибудь быть или письмо. А не просто так: позвонил-сказал-пришел. А иначе что получается: сиди в кабинете, никуда не надо выходить, из «Безопасного города» посмотрел видео онлайн, — вот и нарушение есть, готово! Это получается, что они свою работу хотят делать, просто сидя в кабинете».

Поясним: штраф выписал Госавтодорнадзор, а основанием стала запись с одной из камер системы «Безопасный город». Не из тех, что фиксирует нарушения в автоматическом режиме, — всем известные «Крисы» и «Стрелки», — обычная камера наблюдения. Оказывается, штрафуют в Воронеже, в том числе, и так: уполномоченный человек сидит и наблюдает за ситуацией на дороге с экранов, и если вам очень не повезет, — он заметит ваше нарушение и выпишет штраф. В Госавтодорнадзоре, впрочем, говорят, что инспекторы в город все же выезжают, а видео используется, как доказательство.

Говорит Владимир Колчин, директор МКУ «Безопасный город»:
«У нас заключено более 45 соглашений о взаимообмене видеоинформацией. Особо можно отметить: это Управление Следственного комитета, Главное Управление МВД Росии по Воронежской области, ФСБ; подразделения ГУ МВД, — например, ГИБДД; МЧС области, муниципальное учреждение — ГО и ЧС, «Служба 112»… Словом, идёт взаимное сотрудничество».

Это — офис муниципального учреждения «Безопасный город». Тут Воронеж — как под лупой. Из более чем 2 тысяч камер почти 400 дают картинку высочайшего разрешения: реально прочесть номера авто, а если повезет, — хоть прыщики на лице рассмотреть. Система может даже организовать поиск в архиве по задаваемым параметрам. Например, если нужно найти красную машину, то программный комплекс найдет все красные объекты, попавшие в объектив в какой-либо промежуток времени. Что важно? «Безопасный город» дает только техническую возможность наблюдать. Карающая функция — на соответствующих госорганах.

Рассказывает Андрей Астанин, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Воронеж:
«Это практически то же самое, как если бы инспектор находился на дороге и останавливал водителей. Он предъявляет водителям нарушение ПДД и привлекает к ответственности. Все это происходит, однозначно, с согласия водителя. То есть водители соглашаются с административным правонарушением, которое допустили, и после этого выносится постановление».

Очевидно: эта практика не может похвастаться непредвзятостью. Автоматические камеры хороши тем, что им неважно: нарушит правила крутой «Лендкрузер» или допотопный «Запорожец», три семерки на номере или непримечательная комбинация, машина ли это кого-то из «сильных мира сего» или нет, — «письма счастья» улетают всем подряд. Здесь же — протокол можно составить, а можно и не составлять. Впрочем, ГИБДД за прошлый год так наштрафовало меньше, чем на 150 тысяч рублей. А Госавтодорнадзор — меньше, чем на 850 тысяч. Хотя постановлений можно ежедневно выписывать на астрономические суммы. За ту же посадку и высадку пассажиров в неположенном месте. Вот, кстати, типичная для Воронежа ситуация: остановка забита маршрутками «на отстое», и пассажирам других «пазиков» приходится выходить там, где высадят. Штрафуй — не ленись!

Говорит Геннадий Шипилов, заместитель начальника отдела организации транспортного обслуживания населения Управления транспорта г. Воронеж:
«На каждый маршрут разрабатывается расписание движения автобуса, в данном расписании предусматривается время нахождения на остановочном пункте, которое не должно превышать двух минут».

…Александр с нарушением, конечно, согласен. Но взывает к справедливости: выпустить людей из автобуса он обязан, и не нарушить правила в такой ситуации не может. Это понятно всем, видимо, кроме человека, уютно сидящего не за баранкой автобуса, а перед монитором, может, даже с чашечкой кофе. Он хорошо сделал свою работу. Выявил нарушение, выписал штраф. А на причину, вызвавшую нарушение, просто закрыл глаза. С живым инспектором на дороге хоть поспорить можно, а с подглядывающим где-то за несколько километров от тебя — не поспоришь…

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,73038697242737