14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Народные деньги"
 14:30  "День вместе"
 15:00  "Мастер-класс"
 15:45  "Специальный репортаж"
 16:00  "Губернские новости"
 16:15  "Исчезнувшая"
 17:15  "Заметные люди"
 18:00  "Футбол губернии"
 18:30  "Актуальное интервью"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Народные деньги"
14:30  "День вместе"
15:00  "Мастер-класс"
15:45  "Специальный репортаж"
16:00  "Губернские новости"
16:15  "Исчезнувшая"
17:15  "Заметные люди"
18:00  "Футбол губернии"
18:30  "Актуальное интервью"
В Воронежской области в финал регионального этапа конкурса «Учитель года» вышли 3 педагога

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронежской области в финал регионального этапа конкурса «Учитель года» вышли 3 педагога

11854

Огонь, вода и режим ВКС. За выход в финал регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года 2020» боролись 33 педагога со всей области. Повезло тройке лидеров – историку из Аннинского лицея, физруку из Терновской школы и преподавателю информатики из Россошанского района. Заключительное испытание провели в формате онлайн конференции.

Короткий спич от участников и онлайн диалог с руководителем департамента образования. Новый формат ВКС или проще видеоконференции освоили не только школьники. Теперь так проходит и финал регионального этапа конкурса «учитель года». Помимо тройки лучших педагогов области на связи модератор, эксперты и журналисты.

В целом, ученики справляются, но, конечно, есть и нюансы, в основном, технические – в этом педагоги едины. Что касается самого конкурса, его условия почти не изменились. Разве что круглый стол теперь в дистанционном формате. Впрочем, такое общение участников не пугает, говорят, подобное бывало и раньше, хотя, конечно, не в таких масштабах.

Олег Мосолов, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

– Они сейчас находятся дома. Так же дома находятся эксперты, есть возможность общения и, кстати, и модераторы тоже находятся сейчас дома. Конечно, хотелось бы, что бы это было общение вживую, в принципе мы могли это сделать, но по большому счету я сказал, что те условия, в которых мы находимся, они как раз диктуют нам чуть другие форматы и мы обязаны эти форматы учитывать.

Финалу предшествовало несколько этапов. Один из самых ответственных – открытый урок. Это видео мы снимали 12 марта. В тот день ещё никто и представить не мог, что меньше, чем через неделю все школы уйдут на досрочные каникулы, а потом и вовсе
на дистанционку. Тогда восьмиклассники усердно искали ответы на вопрос, поставленный учителем информатики из Лисок Денисом Чепрасовым. А он, в свою очередь, советовал ребятам работать в группах.

Денис Чепрасов, учитель информатики школы №4 (г. Лиски):

– Это достаточно такой активный метод работы, то есть, когда дети перемещаются, узнают информацию у своих одноклассников. Я просто придерживаюсь того, что информация будет запомнена только в том случае, если ребёнок получит её сам. Информация им дана в таком виде, что её сначала нужно как бы выбрать то, что им необходимо, и преобразовать в такую форму, чтобы правильно задание выполнить. Вот эти процессы анализа текста для выбора нужной информации и преобразование её в какую-то другую форму, оно влияет на психические процессы детей, то есть на когнитивную сферу памяти, и эта информация остаётся на больший срок, то есть она понимается, она анализируется.

Вадим Машков, ученик 8 класса школы № 101 (г. Воронеж):

– Мне понравился урок. Хороший добрый учитель. Все хорошо, понятно объясняет. Тема тоже. Я узнал много нового, как создавать все эти программы.

Не просто урок, а целое представление. В борьбе за внимание школьников в ход шло буквально всё. Человеческая энергия плюс современные технологии. В результате – искренняя заинтересованность в глазах у детей.

Дмитрий Кулыгин, учитель информатики и математики Верхнемамонского лицея:

– Традиционные методы, к сожалению, в современном мире отходят немножко в прошлое, поэтому будем экспериментировать сегодня и пробовать какие-то современные образовательные технологии. Возможно, мы с ними сыграем в какую-нибудь компьютерную игру. Возможно, даже так. Но все карты раскрывать я вам не буду сейчас.

Оценки на таких показательных уроках получают не только ученики, но и педагоги. В жюри – признанные эксперты в сфере образования, в том числе победители конкурсов профмастерства прошлых лет. Внимание обращают буквально на всё: внешний вид учителя, его поведение, речь, а также умение эффективно распоряжаться временем.

Елена Атланова, заместитель директора центра оценки качества образования:

– Вот это как раз проявление профессионализма – умение уложиться в строго установленное время, то есть можно проводить уроки замечательно, но профессионализм проявляется именно в этом. Это в строго отведённое время продемонстрировать все самые лучшие качества владения определёнными технологиями и так далее. Современный учитель должен обладать самыми разнообразными компетенциями, должен быть прекрасным знатоком своего предмета, уметь организовывать внеурочную деятельность.

Теперь к этим навыкам добавился ещё один – проводить уроки не выходя из дома. А имя лучшего педагога области станет известно не раньше 30 апреля. После того, как жюри подведёт итоги всех этапов конкурса – длился он 2,5 месяца.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1606905516.2097