11:00  "Исчезнувшая"
 12:00  "Мастера"
 12:15  "Народные деньги"
 12:30  "Арт-проспект"
 12:45  "Специальный репортаж"
 13:00  "Футбол губернии"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Народные деньги"
 14:30  "День вместе"
11:00  "Исчезнувшая"
12:00  "Мастера"
12:15  "Народные деньги"
12:30  "Арт-проспект"
12:45  "Специальный репортаж"
13:00  "Футбол губернии"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Народные деньги"
14:30  "День вместе"
Изменения в ПДД 2020: к чему готовиться воронежским водителям

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Изменения в ПДД 2020: к чему готовиться воронежским водителям

Появление светофоров с «белыми человечками», сокращение числа шлагбаумов на платных трассах, внедрение штрафов за внесезонное использование летней или зимней резины – в этих и других новшествах в ПДД вместе с экспертами разбирался журналист «TV Губернии»
1514
Изменения в ПДД 2020: к чему готовиться воронежским водителям
Фото: pixabay.com

С 1 ноября в нашей стране паспорта транспортных средств (ПТС) станут оформлять только в электронном виде. При этом бумажный аналог документа не потеряет свою силу, им по-прежнему можно будет пользоваться. Оформлять электронную версию ПТС будут организации-изготовители авто или же официальные импортёры в том случае, если транспортное средство ввозится из-за границы. Напомним, что в ПТС хранится такая информация о машине, как данные о пробеге, итоги последнего техосмотра, мощность двигателя и прочие технические характеристики.
    
– У нас в регионе уже около года автовладельцы могут получить электронный ПТС. – считает председатель Воронежского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Панков. – И то, что теперь с 1 ноября такая форма станет обязательной – очень даже хорошо. Водителям станет проще без одного лишнего бумажного документа на руках. Ведь по большому счёту автомобилист и не обязан постоянно с собой возить ПТС. Больше всего надобность в нём, как правило, возникает при покупке или продаже транспортного средства.
  
Также в ближайшее время в ПДД собираются внести целый ряд изменений. О них – подробнее.

Так, вскоре на российских дорогах могут появиться светофоры с дополнительной белой секцией с пешеходом. Они будут указывать поворачивающим направо водителям на то, что сначала надо пропустить пешеходов. Такой светофор с «белыми человечками» уже установили в столице рядом со зданием Мосгорсуда.

На платных участках трасс станут исчезать шлагбаумы. Дело в том, что в конце сентября Государственная Дума приняла поправки к закону об автодорогах. Они позволят внедрить в стране систему «Свободный поток», которая даст возможность водителям проезжать пункт оплаты не притормаживая. Деньги за проезд будут списываться с транспондера. Систему могут опробовать в России уже до конца года на новой платной трассе – ЦКАД в Московской области.

– Что касается новых светофоров, то они, как я понимаю, будут служить дублером, напоминанием уже действующего правила: «Водитель, пропусти пешехода». И эта вещь, на мой взгляд, не лишняя, конечно. А вот замену шлагбаумов на бесконтактную оплату проезда по платным участкам трассы полностью поддерживаю. Необходимость в этом назрела давно. Знаю, что за рубежом отказ от шлагбаумов – в приоритете. Ведь это не только позволяет избавиться от вынужденных остановок, возникновения никому не нужных пробок, но и помогает приходить к единообразию движения. И, на мой взгляд, это станет первым шагом к тому, чтобы прийти к единой допустимой скорости, которую может развить автомобилист на трассе. Ведь сейчас на одной М-4 «Дон» на разных участках разрешенная скорость варьируется от 60 до 110 километров, что может привести в замешательство даже опытного автомобилиста, – отметил Николай Панков.
    
Также планируемые поправки предусматривают штраф за внесезонную езду водителей на летней и зимней резине. А ещё могут внести корректировку в правила тонировки автомобилей. И если согласно нынешним стандартам, передние стёкла должны пропускать не менее 75% света, то по новым – не менее 70%.
    
Прокомментировать эти новшества «TV Губерния» попросила председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва:

– Что касается правил езды на летней и зимней резине, то здесь весь вопрос заключается в следующем. В 2015 году был принят действующий и ныне технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но проблема в том, что некоторые его пункты не включены в ПДД, в том числе и внесезонная езда на летней и зимней резине. Теперь же в правила планируют перенести эту часть из регламента, после чего водителей станут штрафовать на 500 рублей за езду на летней резине зимой, а на зимней – летом. В зависимости от климатических особенностей региона, местные власти смогут сами определять месяцы, в которые действуют запрет на те или иные колеса. Что касается тонировки – то эти 5 процентов никакого особого значения в себе не несут. Здесь просто идет речь о соответствии современным стандартам.


Сергей ДОРОХОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1606891761.6592