11:45  "Область спорта"
 12:00  "Народные деньги"
 12:15  "Документальное кино"
 12:30  "Адрес истории"
 12:45  "Футбол губернии"
 13:15  "Мастера"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Народные деньги"
 14:30  "День вместе"
11:45  "Область спорта"
12:00  "Народные деньги"
12:15  "Документальное кино"
12:30  "Адрес истории"
12:45  "Футбол губернии"
13:15  "Мастера"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Народные деньги"
14:30  "День вместе"
Воронежские театралы увидели страшный сон «по мотивам Чехова»

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Воронежские театралы увидели страшный сон «по мотивам Чехова»

88121


«Вишнёвый сад», который сложно представить: в столице Черноземья продолжается фестиваль «Формат Вольховского». Театры кукол из России, Белоруссии и Франции привезли в Воронеж свои лучшие работы, самые необычные постановки. Одна из них - «Сад» по знаменитой пьесе Чехова.

...Режиссёр Александр Янушкевич славится своей гротесковой манерой и привычкой ломать стереотипы. Казалось бы, что нового можно придумать с пьесой, которую поставили бесчисленное количество раз и продолжают ставить чуть ли не все режиссёры мира. Но Александр Янушкевич нашёл свой ход. Артистов он превратил в кукол. Сделал это за счёт специальных масок.

Говорит Владислав Тимонин, актёр Театра кукол Республики Карелия:
«Ощущение - как будто бы другая кожа, такая липкость, непонятность. Сразу и походка меняется, и хочется как-то скукожиться. Представить себя революционером, которому тужурка мала. Собственно говоря, это художник загнал меня в такие рамки».

Говорит Марина Збуржинская, актриса Театра кукол Республики Карелия, заслуженная артистка Республики Карелия:
«Когда это только начиналось, когда нам сказали, что будут такие маски тканевые, что они будут полностью закрывать лицо, что у нас будут только прорези для рта, носа и глаз - было некоторое опасение: как мы будем работать, как мы будем дышать. Мне казалось, что я не смогу долго работать».

Но в итоге играют полтора часа без антракта. Актёры не только выглядят, как куклы, но и используют специальную пластику: двигаются как будто механически. У каждого - свои характерные жесты. Режиссёр не переделал в тексте ни слова, но полностью избавился от изысканной манеры. Не меняя сюжет, изменил взгляд на персонажей: у него они - полуразложившиеся монстры, которые без конца мучают друг друга.

Говорит Любовь Васильева, директор театра кукол Республики Карелия:
«Ну, это уже не люди, получается. Может быть, даже уже растлевшие. Ну, вот, если по маскам: у кого они - с тёмным, серым таким, это вот уже совсем увядающее, уходящее. Вы видите ещё молодое лицо Ани. И достаточно молодое лицо Раневской. Потому что она тоже разная. Ну, у него вот она такая: беспутная, порочная, как говорит сам брат о ней. Всё идёт от маски. Чем светлее маска, тем больше ещё вроде как надежды».

Новый взгляд на Чехова театральное сообщество оценило по достоинству. В этом году спектакль «Сад» получил четыре номинации на «Золотую маску». И на фестивале «Формат Вольховского» много таких необычных постановок. О чём зрителей и предупредили на открытии, где торжественно представили всех участников фестиваля: среди которых и Марция Гамбарделла, гостья из Франции. Восемь лет назад она уже приезжала в Воронеж на Платоновский фестиваль, как актриса труппы Филиппа Жанти - со спектаклем «Неподвижные пассажиры». Теперь Марция привезла свой спектакль «Альцгеймер-оперетта». В главной роли - пожилая женщина, потерявшая память. Это кукла, каждая морщинка у которой - живая.

Говорит Марция Гамбарделла, актриса (Франция):
«Всех своих кукол я делаю сама. Это очень важно для меня. В данном случае старуха - кукла, которую я ношу, внутри у неё есть пена и вокруг неё такой специальный материал - называется «лика». И благодаря этому материалу, лицо куклы получается таким выразительным».

Фестиваль «Формат Вольховского» - не случайно называется именно так. Режиссёр Валерий Вольховский, который ушёл из жизни в 2003 году, поставил в Воронежском театре кукол немало знаменитых шедевров. Это философские, зачастую мрачные, совсем не детские спектакли. Такие, которые не веселят, а переворачивают сознание. Это и есть формат Вольховского. И главная цель фестиваля - показать зрителям, что театр кукол может быть разным.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1611734456.9952