07:30  «Утро вместе»
 09:00  «Губернские новости»
 09:30  «Утро вместе»
 11:00  «Великая держава древности»
 12:00  «Губернские новости»
 12:15  «Адрес истории»
 12:30  «Собрание сочинений»
 12:45  «Эффект времени»
 13:00  «Открытая наука»
 13:30  «Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов»
07:30  «Утро вместе»
09:00  «Губернские новости»
09:30  «Утро вместе»
11:00  «Великая держава древности»
12:00  «Губернские новости»
12:15  «Адрес истории»
12:30  «Собрание сочинений»
12:45  «Эффект времени»
13:00  «Открытая наука»
13:30  «Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов»
В Воронежском театре оперы и балета готовится грандиозная премьера

Реклама на «TV Губернии»
Конкурс: Фотохит!

В Воронежском театре оперы и балета готовится грандиозная премьера

2199

Самая масштабная и самая богатая хореографическая постановка за последние 10 лет, - так в театре оперы и балета говорят о «Корсаре». В спектакле задействована вся труппа, в цехах кипит работа: создают масштабные декорации, шьют почти две сотни костюмов. Ставит балет заслуженный артист России - Юрий Бурлака...

...Восточный пояс обвивается вокруг Михаила Негробова. В театре артист работает более 30 лет. За это время исполнил все ведущие партии балетного репертуара. И в готовящемся «Корсаре» у него одна из ключевых ролей: хитрый восточный купец на финальной примерке. Костюмы к премьере начали шить ещё в августе. Ведь на изготовление одной только балетной пачки уходит около пяти дней.

Говорит Наталья Гребенешникова - заведующая пошивочным цехом Воронежского государственного театра оперы и балета:
«Если простое платье ты вырезал и строчишь, - отделка, - то здесь вся сложность в том, что вырезаются отдельно трусики, на них нашивается очень много слоёв тюля. Потом, когда всё это собралось, вставляется обруч металлический - вот он, чтобы эта пачка стояла. Потом, чтобы это всё не разваливалось, делаются ножки...»

Для балета «Корсар» здесь сшили 46 пачек. А в целом - почти 200 костюмов, трудами одиннадцати человек. Постановка готовится масштабная: задействована вся балетная труппа, плюс студенты хореографического училища и хор.

Десять метров тюля, кружевное полотно - это один из костюмов главной героини, Мидоры. Воспитанница восточного купца влюбляется в пирата, но попадает в гарем турецкого правителя. А дальше классический балет превращается в блокбастер с массовыми сценами и эффектным кораблекрушением.

Пока в пошивочном цехе финальные примерки, в репетиционных залах идёт кропотливая работа. Оттачиваются мельчайшие детали: поворот головы, наклон корпуса, как должна идти кисть.

Ставит «Корсара» на воронежской сцене заслуженный артист России Юрий Бурлака. Это реконструкция знаменитой версии Мариуса Петипа. В 1899 году главный балетмейстер царской России объединил в своём спектакле лучшее, что было во всех постановках «Корсара» в XIX веке. Два года в архивах России, Франции и Америки Юрий Бурлака собирал информацию об этой масшатбной постановке, чтобы в XXI веке в деталях возродить пышный шедевр Петипа. Сначала на сцене Большого, теперь - в Воронеже.

Говорит Юрий Бурлака - заслуженный артист России, балетмейстер-постановщик
«Это другой театр, здесь другое количество людей. Здесь другие традиции. И, в конце концов, другие исполнители, другие живые люди, которые стоят перед моими глазами, для которых я адаптирую, но сохраняю всё лучшее. Тот багаж Мариуса Петипа, классическое наследие, те номера, которые сохранились за весь XIX век, - конечно, я их сохраняю здесь в неприкосновенном виде. И очень тщательно слежу за тем, чтобы все эти нюансы, доставшиеся нам по наследству, они были сохранены».

А здесь – довольно редкая искусная работа. Художники расписывают «задники»: одежду сцены. Большая часть декораций уже готова. Занимается этим главный художник театра Валерий Кочиашвили. Он признаётся: сама музыка подсказывает, какой должна быть сценография. Все этапы контролирует главный балетмейстер - Александр Литягин. В напряженное предпремьерное время он практически не покидает театр, преследуюя свою главную цель.

Рассказывает Александр Литягин - главный балетмейстер Воронежского государственного театра оперы и балета:
«Сделать из этого не просто название балетное, не просто, чтобы люди пришли, посмотрели и ушли, - а сделать событие! Вот это событие мы очень долго, тщательно готовим. И надеюсь, что зрители будут очень довольны. Надеемся, что труппа покажется с наивысшей профессиональной стороны».

Всё, к чему готовились почти целый год, театр покажет уже 26 января. «Корсара» не было на воронежской сцене почти 40 лет. В списке балетных шедевров он становится в один ряд с такими спектаклями, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Так что репертуар театра пополнился еще одним сокровищем классического наследия. И не случайно: ведь 2018-й объявлен в России «Годом Мариуса Петипа».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__