В Воронежском Камерном театре поставили очередной танцевальный спектакль - по роману Евгения Замятина «Мы»

Кастинг ведущих прогноза погоды
Конкурс: Мой первый класс

В Воронежском Камерном театре поставили очередной танцевальный спектакль - по роману Евгения Замятина «Мы»

2245

Вторая танцевальная премьера в Камерном, - роман без слов, - более драматичная, с выделенными персонажами. Питерский контемпорари привезла с собой хореограф Ольга Васильева. Антиутопия Замятина «Мы» давно просилась на сцену из её мыслей.

Белый нейтральный, - сцена выглядит стерильно, как операционная. Ничего лишнего. Просто знайте: если вдуг появится душа, - всё готово к тому, чтобы её извлечь. Ведь в мире, который Евгений Замятин придумал в 1920 году, царствует строгая система. И то, что в неё не вписывается, подлежит хладнокровному уничтожению. Этот принцип, призналась Ольга Васильева, её и зацепил в романе «Мы», который она знает и любит ещё со школы. Строки антиутопии хореограф превратила в движения, не упуская сути, сохраняя стилистику. Артисты двигаются механически, чертя строгие линии в белом пространстве.

Говорит Ольга Васильева, хореограф:
«Можно посмотреть на хореографию с точки зрения математики. Это достаточно точное искусство. И мы с труппой на протяжении подготовки спектакля, его создания много уделяли этому внимания. И, например, у нас есть сцена с метрономом, где очень чётко выверенный счёт».

Ольга Васильева использовала и метод знаменитого британского хореографа Уэйна МакГрегора - «Mind and Movement». Это способ, согласно которому в пространстве задаётся строгая система координат, а потом в неё встраиваются танцовщики. Но в этом спектакле - встраиваются не все. Наталья Неповинных исполнила роль революционерки: женщина по имени «I-330» не смогла или не захотела вписаться в систему и пошла против неё. Наташа старалась через танец передать тяжёлый и пьянящий образ своей героини - сложный характер, пренебрежение правилами и готовность идти на жертвы.

Говорит Наталья Неповинных, артистка танцевальной труппы Воронежского Камерного театра:
«Когда отдаёшь энергию эту всю, - такую мощную, страшную, - тогда происходит какое-то очищение внутреннее».

Ольга Васильева призналась, что, хотя её спектакль и не роман «Мы» в чистом виде, а постановка по мотивам, история ей была важна. Важны были и герои, их взаимоотношения. Ведь в тексте повествование ведётся от первого лица: главный инженер «Д-503» описывает все события в своём дневнике.

Говорит Игорь Прудской, артист танцевальной труппы Воронежского Камерного театра:
«Он поддался, наверное, каким-то своим новым впечатлениям, попытался в них разобраться. И не отключил, не отмёл, как бывает, - когда закрываются и не думают по этому поводу. А он решил как-то посмотреть, попробовать, почувствовать. Почувствовать, что значит - «ЧУВСТВОВАТЬ».

Говорит Мария Беленева, артистка танцевальной труппы Воронежского Камерного театра: «Естественно, движения помогали всё это передать. И внутреннее чувство того, как это должно быть. Плюс ещё мне повезло с ребятами, с которыми я это делаю. Каждый из них дополнял эту историю, и поэтому мы её именно прожили. Не станцевали, а прожили».

Многое в спектакле строится на контрасте. Когда герои покидают стерильный мир и попадают в мир дикой природы, белая сцена обретает краски, а пластика артистов причудливо меняется. Этот ощутимый переход ориентирует зрителей повествовательно, но всё-таки больше воздействует эмоционально. В итоге гайки снова закручиваются. «I-330» приносит себя в жертву, ради светлого будущего, и превращается в дождь из разноцветных кубиков-пикселей. Особый взгляд Ольги Васильевой заметили на Конкурсе молодых хореографов «Сontext». Пять лет назад его организовала балерина Диана Вишнева для поддержки современного танца в России.

Рассказывает Анастасия Яценко, куратор Конкурса молодых хореографов Context. Diana Vishneva:
«Олина заявка выглядела примерно так. Она сказала: знаете, у меня нет сейчас танцовщиков, нет труппы, на которую я могу сейчас поставить. Но вот то, что я хочу скзазать, я изображу. И это был двухминутный ролик, где она сама исполняла свою хореографию. И сразу видно, что человек талантливый. Мне не нужно десять человек, мне нужна сцена, декорации, свет: видно, что человеку есть, что сказать, есть, как сказать. И эта идея нам понравилась».

Перед премьерой хореограф Ольга Васильева и куратор Конкурса молодых хореографов фестиваля «Сontext», - в прошлом солистка и педагог-репетитор Большого театра Анастасия Яценко, - обсудили с публикой не только спектакль «Мы», но и то, как развивается современный танец в России: вопросы образования, особенности русского контемпорари, тонкости исполнения и, конечно, появление танцевальной труппы в Камерном. Гостьи признались, что это нетривальное для России событие поставило Воронеж в один ряд с Москвой, Петербургом, Екатеринбургом и Пермью, - по сути, городами, откуда современный российский танец сейчас черпает силы и вдохновение.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__