Прямой эфир
07:30
Передача
"Утро вместе"
 09:00  "Губернские новости"
 09:30  "Утро вместе"
 11:00  "В Мире Звезд"
 11:50  "Магистраль"
 12:00  "Губернские новости"
 12:15  "Депутатский журнал"
 12:30  "Такие разные"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:30  "Полицейский вестник"
Прямой эфир
07:30
Передача
"Утро вместе"
09:00  "Губернские новости"
09:30  "Утро вместе"
11:00  "В Мире Звезд"
11:50  "Магистраль"
12:00  "Губернские новости"
12:15  "Депутатский журнал"
12:30  "Такие разные"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:30  "Полицейский вестник"
В Воронеже в Никитинском театре премьера – спектакль «Иностранка»

ГОЛОСОВАНИЕ: Народный чемпион
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже в Никитинском театре премьера – спектакль «Иностранка»

2565

Проза Довлатова, музыка, кисло-сладкая жизнь. В Никитинском театре премьера – спектакль «Иностранка». Это очаровательная история, в центре которой Маруся Татарович. Дочь богатых родителей – в Советском союзе ни в чем не нуждалась. Но спонтанно она решила эмигрировать в Америку, потому что на родине «всё уже было». Об этой инфантильной иностранке Довлатов писал с теплотой и, конечно, с юмором.

Марина Демьяненько, актриса:

– Я думаю, что это довольно интересная женщина в его жизни. У них не было никаких романтических отношений, но при этом он очень тепло к ней относится. Я думаю, что эта женщина для него олицетворяет жизнелюбие, такую прямо женственность-женственность. И какую-то, наверное, загадку: как при всех сложностях, которые у неё случаются в жизни, она продолжает оставаться невероятно женственной, невероятно романтичной и очень такой оптимистичной.

Историю рассказывают двое – в том числе сам Довлатов, который постоянно рядом с Марусей: то в компании друзей, то у неё в гостях, но в то же время на безопасном расстоянии – заботливо наблюдая со стороны, он пишет текст на ходу. А Маруся вставляет веские замечания. И по-женски добавляет повествованию эмоций.

В спектакле много музыки. Она помогает создать атмосферу времени, то приглашает на прокуренную полночную кухню, то на строгий концерт, где собирается «приличная публика».

С помощью песен зритель вместе с Марусей совершает условный перелёт и ступив на чужую землю, чувствует контраст между Советским союзом и Штатами: Высоцкий сменяется Майклом Джексоном.

Максим Федотов, актёр:

– Музыка стала камнем преткновения, потому что мы решили добавить ещё один новый инструмент в нашем театре – это барабанная установка. И пришлось мне за неё сесть – человеку, который лет десять играет на гитаре и тут вдруг взял барабанные палочки. То есть нам пришлось осваивать инструменты. Серёже Кузнецову пришлось днями и ночами сидеть за пианино, потому что были композиции, которые действительно сложно подобрать и сыграть. Сами понимаете, я думаю, если не учился играть на инструменте, сыграть виртуозно какое-либо произведение будет сложно.

Спектакль визуально красивый, с интересными мизансценами, неожиданными сюрпризами. Но главное его очарование в том, что самим артистам очень по душе эта работа. Это видно, и когда они выходят на сцену, и когда просто рассказывают о ней. За режиссуру отвечала актриса Мария Соловей. При этом создавали «Иностранку» всей труппой. В постановке много ярких персонажей, актёрам есть где развернуться, есть, что показать. Видно, что пока репетировали – появился внутренний подтекст, который подогревает артистов, делает спектакль лёгким и домашним.

Мария Соловей, режиссёр спектакля «Иностранка»:

– Мы дурачились, кайфовали. И что-то из этого осталось, что-то мы, естественно, «причесали». Но в этом есть именно такая актёрская ансамблевость и душа.

Борис Алексеев, художественный руководитель Никитинского театра:

– Полгода назад мы запустили свою внутреннюю поисковую лабораторную работу в театре, взяли в разбор несколько тем. Одна из этих тем как раз была – проза Довлатова и запрещённая советская музыка. И в ходе своих исследований мы остановились именно на этой теме и артисты решили дальше её прорабатывать. Самостоятельно сделали инсценировку повести «Иностранка».

Повесть «Иностранка» об эмиграции, о том, что хорошо там, где нас нет. Для Маши Соловей было важно сохранить Довлатовское очарование – тончайшую иронию автора, его остроумие. Но при этом у режиссёра получилась своя история – с хеппиэндом, лёгкой грустью и теплотой.

 
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__ 
load time: 1573536328.1307