12:30  "Главный национальный"
 12:45  "Эффект времени"
 13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Современники. Наше время"
 14:30  «День вместе»
 15:00  "Мастер-класс"
 15:45  "Эффект времени"
 16:00  "Губернские новости"
12:30  "Главный национальный"
12:45  "Эффект времени"
13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Современники. Наше время"
14:30  «День вместе»
15:00  "Мастер-класс"
15:45  "Эффект времени"
16:00  "Губернские новости"
В Воронеже прошла лаборатория СИТО: исследовали современную драматургию

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже прошла лаборатория СИТО: исследовали современную драматургию

3814

Знаменитый проект воронежского драма – лаборатория СИТО, на этот раз проходит в мае. И, как всегда, интенсивно: 6 режиссёров, 6 премьер и одна труппа, которая в короткие сроки с головой погружается в современную драматургию.

Первый подопытный – Артём Новиков. Герой пьесы «Псибо». Он смиренно терпит притеснения со стороны назойливых незнакомцев, коллег, жены и тёщи.

Режиссёр Галина Зальцман выбрала для постановки пьесу Константина Стешика. Тексты этого белорусского драматурга отличаются циничностью и прямотой.

Галина Зальцман, режиссёр:

– Мне нравится, как он исследует человека. И для меня – его пьесы всегда попадают внутрь. Они действительно жёсткие, потому что мир, в котором мы живём, он такой агрессивный. Особенно если смотреть изнутри самого человека. А человек – это всегда довольно маленький ребёнок, который находится в теле взрослого, который давно вроде бы живёт. Но мы никак не можем смириться с этим взрослым миром.

Евгений Чистяков, актёр:

– Есть такое правило – страшно, что аж смешно. Или, наоборот, смешно, что аж страшно. И здесь Галя делает такую вещь. Она берёт всё это, заворачивает в клоунаду – в такую форму.

Такой приём помогает смягчить обстоятельства, описанные в пьесе. У всех, кто окружает Артёма, лица клоунов. Говоря дикие вещи, герои улыбаются. Зло вершится под весёлую музыку. И весь этот цирк уродов превращает Артёма-гуманиста, Артёма, который верил, что человек – больше, чем просто кусок мяса, в неуловимого мстителя.

А вот героиня другой пьесы совсем не думает о себе. Режиссёр Родион Барышев поставил на сцене драмтеатра текст Светланы Петрийчук – историю матери, которая слепо любит своего сына-недоросля.

Вячеслав Гардер, актёр:

– Мне кажется, наша пьеса о любви. Точнее сказать о том, как мы не умеем любить.

Татьяна всю жизнь потакает сыну, прощает оскорбления и побои. Слепое преклонение превратило молодого человека в чудовище – то собьёт людей на пешеходном переходе, то родную мать продаст. Проблема в пьесе затрагивается вечная. Это подтверждает и драматург, помещая в текст матушек из Горького, Достоевского, Фонвизина. А вот форма интересная. Татьяна работает «челноком» – и каждый вторник ездит в Китай. Автобус в нехитрой сценографии заменяет тележка из супермаркета. А дорога – вьётся световой лентой.

Родион Барышев, режиссёр:

– По первому образованию я балетмейстер. И всё, что касается движения без слов – это вот была моя первая задача и сейчас основная задача. На одном из проектов телевизионных я поругался с режиссёром, который был режиссёром проекта. Я подумал, ну зачем ругаться. Надо пойти и самому стать режиссёром.

Ещё одна премьера на злобу дня – «Лайк, лайк, лайк». Пьеса Саши Денисовой одна из первых в российской драматургии, где действие происходит в «Фейсбуке». Герои проводят в сети очень много времени и по кругу обсуждают одни и те же проблемы.

Саша Денисова, автор пьесы «Лайк, лайк, лайк»:

– Вдохновил меня Вырыпаев, который заказал эту пьесу. И он был куратором. Для него были важны две вещи, кроме «Фейсбука». Воплотить вот это круговерчение внутри соцсетей и сансару, потому что он любит мистические практики. И, собственно, «Фейсбук» и это и есть колесо сансары, из которого невозможно выбраться.

Дмитрий Мышкин, режиссёр:

– У меня день начинается с того, что я просыпаюсь и смотрю уведомления. И заканчивается тем же.

На сцене зрители увидели современных героев, которые говорят современным языком, не лишённом ругательств и потока сознания. Но что делать – если мы именно так общаемся. Если мессенджеры приучили нас к речевой экономии, если обилие информации – приводит к цинизму и панике одновременно. С другой стороны, мир на плаву, пока существует любовь. А она есть и в современных пьесах тоже.

Владимир Петров, художественный руководиетель воронежского академического театра драмы им. Кольцова:

– Мы приглашаем ребят из магистратуры режиссёрской. Это центр им. Мейерхольда в Москве. Это студенты Виктора Анатольевича Рыжакова. И задача, которая перед ними стоит – выбрать современную пьесу. Желательно самую свежую. Желательно не имеющую постановок. С тем, чтобы мы её здесь впервые увидели.

Лаборатория СИТО проходит в Кольцовском драматическом уже четвёртый год подряд. Изначально она задумывалась как серия читок – чтобы знакомить зрителей с новой драмой. Ведь на подготовку спектаклей отводится всего неделя. Но и артистам, и молодым режиссёром, которые приезжают в Воронеж на СИТО, очень интересно работать с живым словом, с текстами про «сегодня», поэтому сейчас актёры выдают практически невозможное – готовят даже не эскизы, а полноценные спектакли. Это сложно, энергозатратно, рискованно – но это и есть живой постановочный процесс. Тем более, по итогам прошлой лаборатории два спектакля вошли в репертуар театра. Не исключено, что в этом году будет также.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1611307017.9124