00:45  "Секретные материалы"
 01:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
 02:00  "Общее дело"
 02:15  "Главный Национальный"
 02:30  "Губернские новости"
 03:00  "Арт-проспект"
 03:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 03:45  "Открытая наука"
 04:15  «Мастер-класс»
 05:00  "Утро вместе"
00:45  "Секретные материалы"
01:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
02:00  "Общее дело"
02:15  "Главный Национальный"
02:30  "Губернские новости"
03:00  "Арт-проспект"
03:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
03:45  "Открытая наука"
04:15  «Мастер-класс»
05:00  "Утро вместе"
В Воронеже почтили память Осипа Мандельштама с помощью театрально-поэтического биеннале

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже почтили память Осипа Мандельштама с помощью театрально-поэтического биеннале

846

...Тёмное дерево слова и «Библиотека убитых поэтов»: II «Мандельштамфест» объединил художников, литературоведов и режиссёров со всей России. Впервые фестиваль провели в 2015 году. Тогда же в Камерном театре решили, что он будет проходить раз в два года. Биеннале носит имя поэта Осипа Мандельштама, который, находясь в ссылке в нашем городе, написал свои самые пронзительные стихи - сборник «Воронежские тетради»...

...Сплав поэзии и театра: три дня Камерный пребывал во власти изящного слова. Открылся «Мандельштамфест» тоже стихами: актёры Камерного прочли строчки репрессированых поэтов; среди них и Мандельштам: Осип Эмильевич умер в пересыльном лагере, не дожив до 48 лет. Поэтому логично, что тема этого фестиваля - «Поэт и государство», отметил художественный руководитель Михаил Бычков.

«Наша страна удивительно богата на творческих людей. На талантливейщих, в том числе, конечно, мастеров поэзии. И в то же время я не знаю других примеров таких драматических, зачастую трагических, отношений между государством и художниками, поэтами, в этом государстве проживающими», - признался Михаил Бычков.

Начался фестиваль с путешествия по «Библиотеке убитых поэтов». Этот проект художник Григорий Канцельсон впервые представил в Петербурге, в Фонтанном дом, где жила Анна Аматова. Затем в Москве - в Сахаровском центре. Экспонаты можно было не только рассматривать, но и трогать: чтобы увидеть - нужно открыть.

В этой библиотеке на каждую букву русского алфавита нашелся репрессированный автор. Под деревянной обложкой скрывается портрет человека и, условно, вся его жизнь, пролетевшая между двух дат.

Для выставки в Воронеже художник создал несколько тематических пейзажей: например, написал дом, в котором жил Осип Мандельштам во время ссылки в Воронеже, и Левашовсую пустошь - место под Петербургом, где хоронили репрессированных в 30-е годы.

Рассказывает художник Григорий Канцельсон:
«Главная идея выставки - память. Потому что здесь персонифицированы люди. Не просто убиты, а у каждого человека есть имя, у каждого есть даты жизни. И когда мы видим лицо, и когда мы видим даты жизни, - это совсем другое ощущение от того, что мы просто знаем, что когда-то кого-то убили».

«Маншельштамфест» - проект не только поэтический, но и подчёркнуто театральный. Подтверждение тому - премьера моноспектакля «Тёмное дерево слова». Создал его авангардный режиссёр и теоретик театра - тренер «KLIM» - в рамках проекта «Одинокий голос человека». В данном случае - это был голос Осипа Мандельштама. В полумраке актёр Пётр Куликов пел стихи Осипа Эмильевича и двигался в такт мелодии. По словам режиссёра, спектакль ближе к литератруроведению, чем к театру. Но иногда, он считает, полезно посидеть в полумраке зала с выключенным телефоном и погрузиться в чистую поэзию.

Объясняет режиссёр Владимир Клименко («KLIM»):
«Мы как-то убеждены, что стихотворение в книжке - это не стихотворение. Если каким-то образом удается превратить это стихотворение в песню, в музыку, когда начинает к тексту добавляться нечто самозвучащее, и мы подсознательно, не очень думая, начинаем повторять те или иные слова, то стихи начинают жить...»

Организаторы постарались уместить на площадках Камерного как можно больше разноформатных проектов: выставки, лекции, концерты, несколько спектаклей, эскизов и даже полифонический эксперимент. Но главным связующим звеном для всего происходящего было имя Осипа Мандельштама. Все три дня строчки из его стихов, моменты биографии поднимались из прошлого, смешивались с настоящим, провозглашая победу поэта над перемоловшей его тоталитарной машиной.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1575581859.0504