Прямой эфир
01:15
Передача
"Да!Еда!"
 01:30  "Адрес истории"
 01:45  "4-я студия"
 02:45  "Вовочка"
 04:30  "Мастера"
 04:45  "Собрание сочинений"
 05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Губернские новости»
 07:30  «Утро вместе»
 09:00  «Губернские новости»
 09:30  «Утро вместе»
Прямой эфир
01:15
Передача
"Да!Еда!"
01:30  "Адрес истории"
01:45  "4-я студия"
02:45  "Вовочка"
04:30  "Мастера"
04:45  "Собрание сочинений"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Губернские новости»
07:30  «Утро вместе»
09:00  «Губернские новости»
09:30  «Утро вместе»
В Воронеже новый театральный сезон начался с необычных премьер

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже новый театральный сезон начался с необычных премьер

3319

На сцене Никитинского во всю отрывается, дурачится и хулиганит испанский мальчик по имени Манолито. Спектакль, открывающий 4-й театральный сезон, предназначен для детей 9-11 лет, однако его с удовольствием посмотрят и взрослые.

Борис Алексеев, Художественный руководитель Никитинского театра:

– Это тот персонаж, которого можно сравнить, например, с нашим Дениской из Денискиных рассказов, то есть это такой же мощный архетип культурный, который точно всем понятен, всем близок так или иначе либо своей непосредственностью, либо своим любопытством, либо своим желанием нашкодить. Но тем не менее рядом есть родственники, близкие, есть дедушка, друзья и всегда из всего в любом случае можно сделать праздник.

Книгу Эльвиры Линдо на сцену Никитинского перенесла питерский режиссёр Юлия Каландаришвили, которая уже известна своими постановками современной детской литературы.

Юлия Каландаришвили, режиссёр (г. Санкт-Петербург):

– Вообще спектакль о любви, как и все мои спектакли, которые я делаю, конкретно этот – о любви ко всему, что с тобой происходит. Мне кажется взрослым очень полезно вспоминать, что они тоже были детьми и вообще не существует тем и проблем отдельно для детей и отдельно для взрослых. Мы все говорим про одно и тоже просто на разных языках.

Художник спектакля тоже петербурженка Евгения Платонова. Именно она создала потрясающую в своей многофункциональности и простоте сценографию, которая представляет собой грузовичок и детали от него. Это тот случай, когда обычные предметы приобретают новый смысл. Обыгрывается и коррида, и испанские танцы и, конечно, футбол.

Евгения Платонова, художник (г. Санкт-Петербург):

– Футбольная команда – это хорошая структура для игры, для персонажей. Команда, потому что это такое сплочение, Испания. У нас же ещё в спектакле несколько цветов, в основном связанные с флагом Испании и то что ассоциируется – красный, жёлтый, оранжевый, ребята в красном, а девочка она как вратарь, немного другая форма, но все болеем за «Реал Мадрид».

Кстати говоря, Очкариков – на сцене целых 5. Например, Вероника Одинг одновременно играет испанского сорванца и исполняет женские роли. А четверо актёров-мужчин постоянно перевоплощаются из Манолито в его друга, любимого дедушку, младшего брата или одноклассника.

Максим Федотов, актер Никитинского театра:

– У нас у всех, у каждого есть персонажи, но каждый персонаж борется за то, чтобы быть именно Манолито Очкариком. Да, были моменты и я был тем ещё сорванцом. Тоже были и прозвища, ну и у кого в детстве не бывает прозвища?

В премьере задействовано и новое лицо театра – Сергей Кузнецов – выпускник Саратовского Театрального института – может и на гитаре сыграть, и акробатически трюки показать.

Сергей Кузнецов, актёр Никитинского театра:

– Коллектив принял меня как-то очень по-своему, по-родному, относятся ко мне как к младшему братику, можно сказать. Все заботятся, помогают, подсказывают что-то. Я играю себя, но только 10-летнего. Как видит мальчик 10 лет вот весь окружающий мир, как он относится к своим друзьям, к проблемам.

Спектакль получился не только позитивный, но и сверх музыкальный. В течении всей постановки «Очкарики» – так ребята впоследствии назвали свою группу – поют, читают рэп, танцуют, играют отдельно и ансамблями – и на классической, и на бас-гитаре, гавайской укулеле, флейте, трубе и даже на подручных инструментах.

В Кольцовском Драматическом тоже премьера – спектакль «Человек с детским акцентом». Основа – одноименное произведение Григория Остера, плюс цикл рассказов «Легенды и мифы Лаврового переулка» и книга «Школа ужасов». Жанр постановки худрук Владимир Петров определил как «Страшилки и ужастики для детей младшего, среднего и пожилого возраста».

Владимир Петров, художественный руководитель академического театра драмы им. Кольцова:

– Вредные советы я не знаю кто больше любит – взрослые или дети, честное слово, не знаю, потому что юмор, который он использует, юмор, который ему присущ – он семейный. Кроме всего прочего в этой истории есть определённая мораль, есть определённый нравственный посыл, то есть ужастики и страшилки – это не самоцель этой истории.

Тяпа Тапочкин, Вовча, Васька-Первоклассник, Егор Мурашкин, Катька-оружие и другие дворовые ребята собираются вместе, чтобы помочь человеку с нестандартной проблемой – он не выговаривает половины букв.

Денис Кулиничев, актёр академического театра драмы им. Кольцова:

– Акцент – это наверно самое сложное в роли, да, надо говорить громко, надо говорить чётко и при этом коверкая половины букв. Ну неравнодушны дети оказались, мимо не прошли, не посмеялись, а стали помогать – это же такая редкость.

Для преодоления необычного недуга – героя надо сильно напугать. Но вот беда – человек с детским акцентом ничего не боится.

Евгений Чистяков, актёр академического театра драмы им. Кольцова:

– Я очень много рассказывал страшилок. И сам очень сильно любил, то есть когда пугают. Я помимо того что рассказывал, мне рассказа было недостаточно, я сам придумывал какие-то страшные истории.

Яркие и красочные костюмы придумала номинант «Золотой маски» Фагиля Сельская, а оживил танцем и пластикой детские страхи и ужастики хореограф театра Игорь Болдышев.

Игорь Болдышев, актёр, хореограф академического театра драмы им. Кольцова:

– Они не играют в детей, они взрослые, которые балуются, они нашли в себе зерно баловства, озорства, чертинки такой. И мне кажется – это самое интересное, когда мы не в прямую 8-летние дети, а всё-таки это такая игровая история, игровая смешная, честная история, именно поэтому у ребят так всё красиво получается.

Милена Хорошко, актриса академического театра драмы им. Кольцова:

– Это был просто феерический процесс создания, взаимодействия, режиссёра хореографа и нас артистов. Мы постоянно что-то предлагали. Потому что не хочется сделать среднестатистического ребёнка. Ковыряет в носу и стоит ножки вот так, скосив, нужно найти именно своего ребёнка. Где-то может быть в толпе, может быть придумать, может быть собрать из компонентов, чтобы он был твоим, рождённым тобой, на сцене и для сцены.

Многообещающий старт новому театральному сезону в Воронеже дан, а значит гостей и жителей столицы Черноземья ждут самые смелые творческие эксперименты и неожиданные премьеры – стоит только следить за афишей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1576276069.3164