02:30  "Точка.ру"
 03:00  "Гений пустого места"
 05:00  «Утро вместе»
 10:00  "Хочу все знать"
 11:00  Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран" - "Ижсталь"Ижевск_Запись от 02_12_20
 12:45  "Диалоги с прошлым"
 13:00  "Территория успеха"
 13:30  "Точка.ру"
 14:00  «Губернские новости»
 14:15  "Три метра над уровнем неба"
02:30  "Точка.ру"
03:00  "Гений пустого места"
05:00  «Утро вместе»
10:00  "Хочу все знать"
11:00  Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран" - "Ижсталь"Ижевск_Запись от 02_12_20
12:45  "Диалоги с прошлым"
13:00  "Территория успеха"
13:30  "Точка.ру"
14:00  «Губернские новости»
14:15  "Три метра над уровнем неба"
Воронежские актёры-кукольники решили овладеть цирковым мастерством

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронежские актёры-кукольники решили овладеть цирковым мастерством

1108

Цирковизация театра: артисты Воронежского театра кукол «Шут», несмотря на временное отсутствие спектаклей, связанное с введением ограничительных мер, активно продолжают творческую работу. В поисках новых форм творчества они обратились к изучению циркового искусства. Наши корреспонденты не пропустили цирковые мастер-классы для актеров-кукольников.
Это не артисты цирка, а актеры театра кукол постигают цирковое искусство. Для начала, как и при любых физических нагрузках — упражнения на разминку тела и растяжку. Перед работой мышцы нужно хорошенько разогреть. Первая дисциплина, с которой знакомятся артисты «Шута» — это жонгляж. Мастер-класс ведет Андрей Сильчев, руководитель Воронежской цирковой студии. Обычные мячики с песком в его руке движутся, словно при помощи магии. Сначала актеры жонглируют одним предметом, потом сложность заданий увеличивается.

Михаил Каданин, актер Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:

- У нас руки в спектакле – скорее, это мелкая моторика: нити, трости и еще что-то. А здесь — это более крупный жест. Всегда жонгляж — это заново познаешь свое тело. Давно уже цирк пришел в театр, и театр пришел в цирк, поэтому это взаимопроникающее явление. Это потрясающий опыт – научиться чему-то новому и, быть может, применить это в нашей деятельности театральной.

Андрей Сильчев, руководитель Воронежской цирковой студии, член Союза цирковых деятелей России:

- У театра и цирка одинаковые корни, которые уходят в древние времена, в площадные спектакли. Театр и цирк всегда развивались параллельно. И время от времени заимствовали умения друг у друга. Мейерхольд экспериментировал с использованием цирковых навыков в спектаклях, большое внимание он уделял движенческим навыкам актера, развивал тело. Сейчас подошло время, когда театр ищет новые формы и снова обращается к цирку. И нам, людям цирка, это безумно приятно, и мы с большим удовольствием готовы помочь и пойти навстречу.
Кольца — инвентарь более тяжелый. С ними управляться намного сложнее, и есть масса технических нюансов. Однако многое актеры уже когда-то изучали в институте искусств на парах сцендвижения.

Станислав Беляев, актер Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:

- У нас жонглирование было с мячами, с булавами, палками, мне не было сложно, мне оставалось вспомнить, как это делать. Во-первых, это зарядка, во-вторых, ты не сидишь дома, занимаешься, держишь себя в физической форме, но и в умственный форме. Жонглирование развивает умственные способности!
Следующий уровень владения цирковым искусством – жонглирование булавой. Такой тренинг проводится не забавы ради, а для поддержания актеров в хорошей физической и артистической форме. Ведь среди всех театров «Шуту» и ТЮЗу больше всех не повезло: с весны – ни одного спектакля из-за карантина.

Светлана Дремачева, арт-директор Воронежского театра кукол «Шут»им. Вольховского:

- Театр не может не развиваться, не жить, не двигаться дальше! Не может, иначе он просто исчезнет, поэтому мы изыскиваем все возможности для того, чтобы не потерять форму, чтобы в любой момент быть готовыми ко встрече со зрителями. Нам очень приятно, что нам звонят, их очень много, многие заходят на сайт, все ждут встречи с нами.

Дарья Сарычева, актриса Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:

- Очень тяжело, потому что, естественно, мы без зрителя не можем существовать, потому что нам нужен этот обмен, нужны новые работы, новые спектакли, интересные зрители, эмоциональный обмен. Конечно, очень не хватает, и мы надеемся, что в скором времени все ужасы закончатся, и мы начнем работать по старому доброму режиму.
Перепробовав всевозможные методы, артисты-кукловоды пробуют экспериментировать и работают в парах, тройках и так далее. И постепенно начинают переходить к высшему пилотажу — акробатике. Помимо всего прочего, такие мастер-классы учат работать слаженно, что очень важно для актеров-кукольников.

Елена Симанович, актриса Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:

- Это сплочение коллектива. Нам друг с другом безумно интересно, мы, как и партнеры, друг к другу пристраиваемся. Это немаловажно в театре, а в театре кукол — это самое важное. Это тренинг не только для тела, для рук, но и для головы. Потому что огромная концентрация. И когда у меня получилось жонглировать тремя мячами первый раз — я, как ребенок, радовалась, а сегодня у меня рекорд — 24! И это такая радость. Экстаз! И вот мне 34 года, и я умею жонглировать! У-у!

Помимо мастер-классов по цирковому искусству, актеры постоянно репетируют прошлые спектакли, чтобы их не забыть. Также у артистов есть интеллектуальные задания, они готовят доклады и семинары на тему «Театральная миниатюра Серебряного века». А сейчас приступили к работе над новым спектаклем «Снегурочка» по Островскому. Так что, когда снимут все карантинные ограничения, своих маленьких зрителей они встретят в хорошей форме и с распростёртыми объятьями.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1607210287.2975