В Воронежском облуправлении ФСИН празднуют «юбилей моторизации»
110-летие отмечает транспортная служба уголовно-исполнительной системы РФ. За точку отсчета взяли 1908 год, когда заключенных начали перевозить на спецавтомобилях…
…За порядком в современных автозаках следят не только конвоиры, но и камеры, причем охватывает она совершенно весь периметр. Картинка идет на монитор, который находится в кабине. За всем, что здесь происходит, в режиме реального времени следит начальник конвоя.
Внештатных ситуаций в дороге у водителя Ивана Юрьева не случалось. За рулем этой спецмашины прапорщик уже 6 лет, и намотал он за это время не одну сотню километров.
Рассказывает Иван Юрьев, водитель:
«Застал я старенькие «газоны». Конечно, эта стала получше, — и качественно, и по управляемости, и для осужденных комфортней».
Комфортнее — это мягко сказано: кондиционер, биотуалет, освещение. Машины оборудованы и навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС — требование безопасности.
Говорит Геннадий Стадников, заместитель начальника Управления по конвоированию УФСИН России по Воронежской области:
«Дежурный по управлению отслеживает нахождение нашей машины, то есть он до метра может определить, в каком месте находится наша машина».
Еще 18 лет назад осужденных перевозили вот в таких машинах. Понятно, что тогда о видеокамерах, ГЛОНАССе и не мечтали, а кондиционер заменял вот такой люк. Теперь этот «ГАЗ» — музейный экспонат и место для тренировок конвоиров. Если вспомнить историю, то в Российской империи по этапу арестанты шли в кандалах, что не мешало им частенько убегать. А еще на малоприятное зрелище жаловались добропорядочные горожане. Были и конные экипажи. И только в 1908 арестанты и конвой пересели на автомобили, — правда, пока только в Москве и Петербурге. В наши дни требования к таким перевозкам очень строгие, в том числе они касаются и обновления автопарка.
Говорит Сергей Куренков, начальник пресс-службы УФСИН России по Воронежской области:
«Мы должны учитывать массу нюансов: например, вид наказания. То есть осужденный, который решением суда отправляется отбывать наказание в колонию общего режима, не может транспортироваться с осужденным, который едет в колонию строгого режима. Или, например, мы не имеем право перевозить вместе женщин и мужчин.
Из Воронежской области осужденных перевозят в Белгород, Орел, Москву. За первое полугодие 2018-го насчитали почти 2000 выездов и ни одного ДТП, — это, кстати, для управления тоже важный показатель.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.