Воронежец с позывным «Артист» после ранения мечтает вернуться в зону СВО

Когда началась спецоперация, Алексей работал на Крайнем Севере. Но, приняв решение служить по контракту, уходить принципиально решил из военкомата, откуда в своё время на срочную службу отправился. Трое суток добирался из Уренгоя до Острогожска. После трёхнедельной подготовки сражался в составе группировки «Днепр». Был ранен после взятия железнодорожной станции «Олешки». Отбыл своё в госпитале, после отпуска – обратно в часть. А там — как судьба повернётся.
Выжить самому, сберечь товарищей
После школы Алексей учился на ветеринара в зооветеринарном техникуме. Но был отчислен, и его призвали в армию. Служил в ПВО, как сам говорит: «Хорошо, честно, не выслуживался». На дембель ушёл старшим сержантом, приобрёл кое-какой жизненный опыт и после армии всё-таки закончил заочно ЗВТ, только уже по юридической специальности.
Работал и дома, и искал себя на Крайнем Севере — Ямал, Уренгой. А потом решил: бой идёт за существование России, надо воевать. Вернувшись домой, подписал контракт. Прошёл трёхнедельную подготовку бойцов штурмовых отрядов и – на «передок».
— У меня на «срочке» подготовка была хорошая. За эти три недели я вспомнил, что в меня раньше вложили, и узнал то, чего не знал никогда. Эти три недели не раз мне потом жизнь спасли. Нас учили осмысленно воевать, выжить самому, беречь товарищей, — вспоминает Алексей.
Он пришёл на СВО с готовым позывным – по характеру и по душе. Всегда был у него талант на пародии. Ещё в техникуме играл в КВН. А что «на передке» исполнял! Ребята сразу сказали – артист!
На передовой чувствовал себя как рыба в воде. Под миномётным обстрелом мыслил легко и здраво. Рассказывал: «Они кладут в шахматном порядке. Вот и надо понять, либо ты по чёрным пойдёшь, либо по белым». И после ранения всё повторял с досадой: чистая случайность, просто легла мина рядом.
За Родину и за пацанов
В бою, говорит Алексей, сначала страшно, потом привыкаешь:
— Паники нет, в бою рассудок холодный – в идеале так и должно быть. Участие в боевых действиях человека меняет. Например, приходят хулиганы, а домой возвращаются другими людьми. Трудно это выразить словами, вообще по-другому понимаешь жизнь. Вот сейчас, в отпуске, иду по улице и людям улыбаюсь: какие вы все хорошие и милые! Мы за вас воюем, чтобы здесь спокойно было.
После ранения в госпитале он провёл почти полтора месяца. Ногу зашили, а вот с контузией врачам пришлось повозиться:
— Теперь ВВК будет решать мою судьбу. Опасаюсь, что за ленту уже не отправят, но отпуск закончится – будет ясность. Очень хочу вернуться в бой, я по натуре не злой, но из врагов душу бы выбил, рвал бы их – за Родину и за пацанов. Если вернуться не получится, может, останусь инструктором. Часто вспоминаю фразу из фильма «Они сражались за Родину»: «Когда же мы научимся воевать?». Правильно, воевать надо уметь. Оставят инструктором – буду стараться, учить, чтобы ребята живыми вернулись. Меня три недели изумительный инструктор учил! Теперь я и сам смог бы подготовить любого.
Алексей считает, что всегда нужно говорить правду, какая бы она тяжёлая не была:
— И правда в том, что Россия воюет, чтобы всякая мразь к нам не лезла. Не об украинцах речь, хотя и там озверевших радикалов хватает. Но большинство украинцев не хотят воевать. Дело-то всё в том, что мы пошли добровольно, а их заставили. Многие хотели бы перейти на нашу сторону, но заградотряды за спиной, а там польская речь. Поляки очень хорошо воюют, отлично подготовлены. И они, как правило, в роли командиров и инструкторов. Ещё французы, немцы. Против нас воюет весь блок НАТО. Но у России — сильная армия, если кто не понимает. Ребята хорошо подготовлены. А главное — мы порвём друг за друга, за Родину.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.