Воронеж ясно +8°
USD
85.02
EUR
94.60
Предложить новость
Прямой эфир
16:16 10.06.2023
18 мин
0
1354

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поисковики воронежского отделения «Лиза Алерт»: «Родные смирились, что мы уходим из дома по ночам»

16:16 10.06.2023
18 мин
0
1354
За 5 лет работы поисковики нашли более 3 тысяч людей
Фото предоставлены волонтёрами поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт»

В соцсетях можно нередко встретить объявления о пропаже людей. Фотография, краткие сведения, приметы… А через некоторое время на глаза попадается то же самое объявление с пометкой «Найден. Жив».

О том, что происходит между двумя этими постами, как ведутся поиски и почему люди становятся волонтёрами, «TV Губернии» рассказала старшая направления новичков поискового отряда «ЛизаАлерт» Елена Алексеенко.

«Ищем тех, кому нужна помощь»

Среди тысяч спасённых волонтёрами «ЛизаАлерт» – люди всех возрастов, от детей до глубоких стариков. В зависимости от категории пропавших отличаются методы поиска и взаимоотношение с найденным человеком.

Самая срочная и важная задача – конечно же, поиск детей. Когда родственники пропавших обращаются за помощью в отряд, им предлагают прежде всего написать заявление в полицию, и лишь после этого волонтёры начинают поиски. Но если пропадают дети – искать начинают сразу же, не теряя ни минуты. Когда речь идёт о жизни ребёнка, лучше перестраховаться, чем жалеть об упущенном времени.

Поиски подростков имеют свою специфику, особенно тех, кого волонтёры называют бегунками. Это дети, которые уходят из дома, чтобы жить отдельно или поискать приключений.

– Видя объявления о пропаже подростков, многие относятся к этому скептически, – рассказывает Елена. – Говорят, захочет есть — вернётся. Но подростки часто не могут осознавать опасности, поэтому мы их ищем и возвращаем. Случалось, что ребята просто ночевали у друзей, но были, к сожалению, и такие, которых приходилось опознавать по ДНК. Подросток, который убегает из дома, часто не называет своего имени, не отвечает на звонки. И когда мы его находим, не имеем права задерживать. Поэтому наша задача – опознать его, сообщить в полицию и родственникам и при этом себя не обнаружить. Бывало, что поисковики бежали рядом с подростком, чтобы не упустить его из виду.

Случается, что пропадают и взрослые люди. Причины могут быть самыми разными – авария, криминал, внезапный приступ болезни. Но самая распространённая категория потерявшихся – пожилые люди. В организме происходят возрастные изменения, но люди часто не осознают их, переоценивают свои силы и отправляются в лес или отдалённый район города. Поиск пожилых – второй по срочности после поиска детей.

В городе и в лесу

Поиск может проходить как в городе, так и на природе, чаще всего – в лесу. В городе волонтёры расклеивают объявления о пропавшем, опрашивают тех, кто мог его видеть, пешком и на транспорте патрулируют места, где может находиться человек. В лесу поисковики проходят нужные квадраты, зовут человека по имени – это называется работа на отклик.

Метод под названием «прочёс» используется гораздо реже. К нему прибегают, когда ожидают, что человек уже не может ответить – он либо без сознания, либо уже неживой.

В этом случае группа из 5 человек обходит змейкой определённый квадрат, обычно 500 на 500 метров. На такой поиск уходит самое малое 5 часов, поскольку надо осмотреть каждый метр в поисках лежащего человека.

Объём выездов на поиски зависит от времени года. Сезон начинается с весны, когда с наступлением тепла люди отправляются отдохнуть в лес, на речку и на дачу. А больше всего пропавших – в сентябре-октябре, в грибной сезон.

– В прошлом году, когда грибов было неимоверно, хотелось оградить все леса колючей проволокой под током, – признаётся Елена. – Терялось очень много грибников, и из лесов мы не вылезали. Но год на год не приходится. В позапрошлом году грибов не было, и осень у нас прошла спокойно. А в Брянской области в то же время поисковики сбивались с ног.

Зимой основные поиски проходят в городе. В это время особое внимание уделяют сигналам о пропаже пожилых людей. Ведь если летом бабушки с деменцией могут без вреда погулять и посидеть на лавочке, то зимой их надо вернуть домой как можно скорее.

Добровольческий отряд

В воронежском отряде «ЛизаАлерт» сегодня почти 300 «активных штыков». Все они принимают участие в поисках в свободное время и абсолютно бесплатно. Но не каждый отправляется на активный поиск в леса, ведь в деятельности отряда есть много других направлений. Участвовать можно, обзванивая больницы, расклеивая объявления, общаясь с родственниками пропавшего человека или иным образом. Например, самому возрастному воронежскому поисковику 64 года. На своей «буханке» он возит товарищей к месту поисков, и в этом же автомобиле волонтёры размещают временный штаб. Впрочем, далеко не все приходящие в отряд задерживаются в нём надолго.

– Часто ребята переоценивают свои возможности и уходят, – сожалеет Елена. – Остаются процентов 40. Не все понимают, что, приходя в отряд, придётся отрывать от чего-то время – либо недосыпать, либо недорабатывать, либо недоучиваться, либо не уделять внимание семье. Чаще остаются женщины, ведь они более сострадательные. А ещё у представительниц прекрасной половины человечества, как правило, больше времени и желания реализовать себя в общественной деятельности.

В отряде есть определённые правила и традиции. Все волонтёры во время поисков пользуются позывными. Ни в коем случае нельзя распространять информацию о пропавшем. Всё, что известно о личности потерявшегося и об обстоятельствах пропажи, нигде не должно быть написано и прокомментировано. Наклейки с символикой «ЛизаАлерт» можно размещать на своих машинах только тем, кто соблюдает ПДД. А самое строгое правило во время поисков – сухой закон.

Отряд «ЛизаАлерт» – некоммерческая организация. Он не имеет юридической регистрации и не принимает денежные пожертвования. Поэтому участники отряда предупреждают — если от их имени объявляют сбор средств, не верьте, это работа мошенников.

«Вдруг повезёт именно мне?»

Сама Елена Алексеенко в отряде уже почти 6 лет. Участие в поисках всё это время совмещает с работой менеджером, семейной жизнью и воспитанием детей. Близкие смирились, что она уходит из дома по вечерам, а дети интересуются поисками, переживают за пропавших и постоянно допытываются у мамы: нашлась ли потерявшаяся бабушка, вернулся ли домой ушедший мальчик?

– Часто задаю себе вопрос, зачем я этим занимаюсь, – признаётся Елена, – и понимаю, что результат поиска зависит от каждого из нас. Можно включиться в работу – и человек останется жив. Если на поиск едет 5 человек, а я стану шестой — вдруг повезёт именно мне? Помню ощущения, когда я первый раз нашла человека. Бабушке было 82 года, она ушла в лес и находилась там уже сутки. Мы с напарником прошли 5 км в одну сторону, развернулись и пошли обратно. И где-то через полтора часа после начала поисков я увидела сидящую на перекрёстке лесных дорог обессиленную бабушку. Уже начинало темнеть, и если бы мы её не нашли, она могла бы провести в лесу ещё сутки. Это был мой первый «Найден. Жив», и эмоции непередаваемые. Был такой адреналин, что я не спала полночи.

ЦИФРЫ

Работа воронежского отряда «ЛизаАлерт» в апреле 2023 года:

71 заявка

48 человек найдены живыми

8 человек найдены погибшими

2 случая установления личности пропавшего

1 случай обнаружения родственников

6 человек не найдены

6 раз не подтвердилась заявка

ВАЖНО

Телефон горячей линии «ЛизаАлерт»: 8-800-700-54-52

ФАКТ

3500 детей ежегодно пропадает в России, более 60 из них погибает.

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.5394721031189