Жители воронежской многоэтажки целый месяц мёрзли без отопления
36 квартир без тепла. В многоэтажку Центрального района отопление пришло как положено, 30 сентября. Во все подъезды, кроме восьмого. Целый месяц специалисты управляющей компании не могли найти причину. Тут и заморозки подоспели. Как решается проблема жителей замерзающих квартир, и не придется ли людям платить за тепло, которого не было?
Жители 8-го подъезда дома №7 по улице Среднемосковской мёрзли в квартирах весь октябрь. К некоторым в середине месяца тепло всё же пришло, но всего-то дней на 5. При том, что остальным жителям девятиэтажки отопление дали 30 сентября. Выяснить, в чём дело, оказалось непросто.
Надежда Попова, житель дома:
— И слесарь, и тот, кто отвечает за отопление по Центральному району, говорили, что у нас неправильное подключение, сломалась автоматика, пробки и так далее. В общем, очень много версий было. Но пока что ни одна не подтвердилась.
Причину поломки инженеры управляющей компании искали долго. Подозревали, что кто-то из жителей незаконно установил запорную арматуру. Проверили всю систему.
Дмитрий Остапенко, директор УК Центрального района:
— Принято было решение: последний шанс — смена циркуляционного насоса. Быстренько заказали по техническим условиям, и при замене вопрос удалось решить. То есть выяснилось: визуально сам насос работал, но внутренняя часть вышла из строя и не подавала необходимого давления, скажем так. На данный момент вопрос снят. Насос работает новый.
В 2019 году в доме провели капремонт и заменили систему отопления. Установили режим так называемого «умного дома». В этой схеме главную роль играет датчик температуры воздуха, который выведен на фасад здания. Благодаря ему, батареи в каждой квартире нагреваются то больше, то меньше, в зависимости от градусов на улице. Жители говорят: 2 года нарадоваться не могли. Но эта осень отношение изменила.
Людмила Корнева:
— Мы замерзали до ужаса. Потому что мне — девятый десяток, уже я надевала на себя всё, что возможно. Очень тяжело пережили. Кашель какой-то появился. Я пенсионерка, у меня пенсия небольшая, и я очень волнуюсь, что за те дни, кода у нас не было отопления, с нас будут брать деньги.
В управляющей компании успокаивают: платить за отсутствовавшее тепло не придется. По крайней мере, всё, что зависит от УК, для этого будет сделано. Инженеры пройдут по квартирам замерзавшего подъезда, составят акты и передадут их в ресурсоснабжающую организацию. И уже там должны сделать перерасчет. А с отоплением в 8-м подъезде, уверяют в УК, больше проблем не будет.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.