Воронежский школьник, создавший дрон-охранник: «На один беспилотник уходит 70 тысяч рублей»

В свои 15 лет Матвей Кондауров знает о беспилотниках если не всё, то очень многое. А возиться с «железками» парень начал с раннего детства. Он часто ездил с родителями на дачу, где совсем не было интернета, зато был папин гараж с кучей винтиков, гаек и других, занятных для ребёнка вещей. Заметив склонность сына к изобретательству, Кондауровы решили отдать мальчика, когда ему исполнилось 10 лет, в детский технопарк «Кванториум». С тех пор Матвей регулярно тратит по три часа в неделю на изучение основ программирования и сборки беспилотников.
– Ознакомившись со всеми направлениями «Кванториума», я понял, что больше всего мне бы хотелось изучать малую беспилотную авиацию, – делится Матвей. – Спустя пять лет мне по-прежнему интересно развиваться в этой сфере.
Компьютерное зрение
Собранный Матвеем дрон-охранник работает на базе созданной им же компьютерной программы. Беспилотник оснащён компьютерным зрением. Это значит, что алгоритмы на основе искусственного интеллекта анализируют картинку, получаемую с камеры дрона, это помогает ему облетать препятствия. К примеру, деревья при полётах в лесу. Для определения координат в пространстве используется GPS-модуль. То же компьютерное зрение способно распознавать очаги возгорания, а затем передавать сигнал тревоги и координаты места ЧП оператору беспилотника.
— Я собрал дрон за два месяца, потому что у меня всего два занятия в неделю по полтора часа, — рассказывает Матвей. — Если заниматься исключительно сборкой, можно управиться дней за семь.
Любой дрон состоит из множества компонентов. Сначала нужно собрать основание в виде рамы, затем установить туда моторы и их регуляторы. Далее с помощью пайки к корпусу БПЛА крепятся полётный контроллер и микрокомпьютер, который и позволяет человеку видеть всё, что фиксирует камера.
В среднем на сборку дрона требуется около 70 тысяч рублей, но, к счастью, в «Кванториуме» есть все необходимые детали, чтобы подобные Матвею юные изобретатели ни в чём не нуждались. В связи с тем, что полёты беспилотников на территории Воронежской области запрещены, школьник проводил испытания своего дрона с помощью специальной программы-симулятора.
— Я смоделировал виртуальный лес, а затем загрузил в него программу с дрона и убедился, что он с лёгкостью облетает деревья и кусты, — поясняет Матвей.
В ближайших планах воронежского школьника — адаптировать программу дрона таким образом, чтобы он стал полезен для сельских угодий. Например, БПЛА сможет показывать, каким растениям не хватает влаги, где появились сорняки и т.д.
Ключ к успеху
Юный инженер внимательно следит за разработками более опытных коллег.
– Например, в Цюрихском университете занимаются изучением новых видов сенсоров для автономных устройств. То есть их дроны учатся ориентироваться в пространстве при помощи машинного обучения, – объясняет Матвей. – В одном из своих проектов я занимался чем-то похожим, но, разумеется, на гораздо более примитивном уровне.
О выборе будущей профессии Матвей только задумывается, но уверен, что ключ к успеху в современном мире – это постоянное обучение и адаптация к быстро меняющимся условиям. Вполне возможно, что через несколько лет школьник станет одним из тех, кто будет разрабатывать дроны следующего поколения, выполняющие ещё более сложные задачи, чем сейчас.
– Я думаю, что свяжу свою жизнь с инновационными технологиями, с программированием, –продолжает Матвей. – Многим моим знакомым кажется, что работать с беспилотниками очень сложно, однако при желании можно покорить любые вершины. Тем более, в «Кванториуме» у каждого ученика всегда есть наставник, к которому можно обратиться за помощью или советом.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.