Воронежские специалисты МФЦ поделились опытом работы с коллегами из Херсонской области
Первый этап пройден, на очереди второй. В Воронеже продолжается реализация проекта «Одно окно большой страны», созданного Общероссийским народным фронтом и Минэкономразвития при поддержке Фонда президентских грантов. На этот раз, помимо специалистов МФЦ из Луганска и Донецка, в столицу Черноземья приехала и группа из Херсонской области. Чему обучают на 3-х дневном семинаре, расскажет корреспондент «TV Губернии».
Лекции, семинары и практические занятия. Программа второй смены обучающего проекта не менее насыщена, чем была у первой. Для 60 специалистов МФЦ из Луганска, Донецка и Херсонской области подготовлен большой углубленный курс, пройдя который сотрудники многофункциональных центров новых российских территорий смогут внедрить общефедеральные стандарты в своих регионах. Сейчас по вполне понятным причинам с работой по принципу «одного окна» там сложновато.
Евгений Глинкин, руководитель проекта Народного фронта «Одно окно большой страны»:
– На обучении будут присутствовать представители федеральных органов исполнительной власти, также специалисты МФЦ почти со всей РФ. Из Санкт-Петербурга, Липецка, Воронежа. Все поделятся своим опытом, расскажут о передовых навыках, каких-то серьёзных наработках, потому что это очень важный процесс. Людям на новых территориях крайне необходимо получать государственные муниципальные услуги, они находятся в том положении, когда им нужна серьёзная помощь.
Главная цель проекта «Одно окно большой страны» – практически с нуля создать систему МФЦ в новых регионах России. К решению этой непростой задачи приступили прошлой осенью. Сейчас пожинают первые плоды.
Майя Богдалова, заместитель директора департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Министерства экономического развития РФ:
– Созданы 52 отделения на всех 4 территориях, и начали оказываться услуги приоритетные. 30 социально-значимых массовых услуг, которые в первую очередь нужны гражданам уже начали оказываться в этих 52 отделениях МФЦ. Это услуги налоговой службы, Социального фонда, МВД, Росреестра, Роспотребнадзора.
Основная задача на первых порах – улучшить качество предоставления услуг и максимально сократить срок ожидания. Отдельно прорабатывают и всевозможные нюансы, которые могут возникнуть, к примеру, при написании заявления. Их разбирают на конкретных примерах уже в самих отделениях МФЦ. Здесь специалисты проходят весь путь клиента от зоны ресепшен до выдачи готовых документов. Особое внимание уделяют предоставлению услуг в электронном виде.
Ирина Семеренко, заместитель директора МФЦ Воронежской области:
– Это то, на чём новым территориям сейчас нужно делать большие акценты. За электронными услугами – будущее, поэтому эта зона очень важна. Мы как раз показываем весь путь: как консультировать, как правильно информировать, что нельзя делать в этой зоне. К примеру, смотреть на персональные данные. Что нельзя работать в личном кабинете за гражданина самостоятельно и тому подобное.
Представители Херсонской области из общей массы слушателей выделяются особо. Они самые внимательные и дотошные, ловят буквально каждое слово. В отличие от своих коллег из Луганской и Донецкой народных республик, они на таком обучении впервые.
Александр Хохлов, специалист МФЦ Херсонской области:
– У нас работает уже полноценно два отделения, это Геническ и Скадовск. Предоставляем восемь услуг и в разработке ещё пять точно. Сейчас специалисты проходят обучение уже на финишной стадии. Надеюсь, что мы заработаем и по тем направлениям. Сейчас у нас полноценные услуги: СНИЛС, единовременная выплата, государственный жилищный сертификат, ИНН.
Полностью создать систему МФЦ, а это 88 отделений на четырёх новых территориях планируют к концу этого года. За оставшиеся месяцы обучение пройдут 2,5 тыс. специалистов. Для них в Воронеже проведут ещё несколько образовательных смен.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.