Вернут ли воронежцам деньги за отключенный мобильный интернет, рассказал юрист

Пока одни жители Воронежа тихо негодуют из-за перебоев в работе мобильного интернета, другие требуют компенсации. «Может и цена за соответствующие услуги должна быть ниже?! Стоимость бешеная, а ни связи, ни интернета нет!» – заявила наша подписчица Анна Перелётова.
Впервые жители столицы Черноземья остались без мобильного интернета 9 мая. Тогда перебои наблюдались в центре города – в основном это были локации, приближённые к месту проведения парада. Теперь эта ситуация повторилась во время опасности атаки беспилотников вечером вторника, 20 мая.
Пресс-служба правительства Воронежской области уже прокомментировала ситуацию с пропажей мобильного интернета.
– В связи с развитием системы защиты Воронежской области от БПЛА в периоды опасности атаки беспилотных летательных аппаратов будут возможны временные отключения мобильного интернета на отдельных территориях, – пояснили региональные власти.
Редакция «TV Губернии» решила узнать у юриста Александры Тищенко, смогут ли воронежцы добиться от операторов компенсации за отключение мобильного интернета. Ведь для многих связь — рабочий инструмент.
– По общему правилу, потребитель имеет право требовать с оператора связи денежную сумму в случае, если услуга была приостановлена в одностороннем порядке. Тогда денежная сумма пересчитывается пропорционально периоду непредоставления услуги, – объясняет Александра Тищенко. – Хочу сказать, что зачастую эти суммы достаточно малы. Редкий клиент будет пользоваться этим правом и пытаться пересчитать и получить деньги.
Кроме того, если абонент понёс убытки из-за неправомерного отключения, то он имеет возможность взыскать их с оператора. Как правило, организации связи ведут себя достаточно лояльно, в том числе могут предложить компенсацию, например, в виде бонусов.
– Однако исключением может быть, если операторы ограничили услуги связи ввиду угрозы безопасности, например, связанной с антитеррористической деятельностью, – отметила юрист. – В этом случае, я думаю, будет действовать норма, которая освобождает оператора от ответственности, поскольку это была вынужденная мера для обеспечения безопасности жизни и здоровья.
Заявление на компенсацию или перерасчёт абоненты могут направить по юридическому адресу, через электронную почту или оставить обращение в личном кабинете. Его можно написать в произвольной форме. Как правило, срок рассмотрения таких заявлений 10 дней.
Мы также направили операторам связи запросы, будут ли производиться перерасчёты за связь клиентам при подобных отключениях. С ответами компаний обязательно вас познакомим.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.