Top.Mail.Ru
Воронеж переменная облачность +24°C
USD
80.33
EUR
91.71
Предложить новость
Прямой эфир
07:02 19.06
5 мин
1
2275

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В Воронеже нашли необычное решение серьёзной транспортной проблемы

07:02 2025-06-19
5 мин
1
2275
Автор фото: Виталий ГАРКУША

Заторы могут возникнуть на любой оживлённой улице, стоит только там произойти ДТП или дорожному ремонту. Но есть в Воронеже места, где внушительные пробки появляются регулярно. Одним из них до недавнего времени была улица Лебедева.

Заторы возникали при слиянии на Лебедева транспортных потоков, которые двигались по улицам Новосибирской и Менделеева. В утренние часы перед светофорами у перекрёстка скапливались десятки машин. Желая быстрее проскочить злополучное место, некоторые водители совершали рискованные манёвры, что нередко приводило к авариям. А каждое ДТП, в свою очередь, увеличивало и без того значительную пробку.

Расширить улицу Лебедева невозможно, проложить её дублёр негде. Снизить остроту проблемы можно только за счёт более рациональной организации дорожного движения в этом месте. В апреле TV Губерния писала о предложении одного из наших подписчиков о реверсивном движении на проблемном участке.

– На улице Лебедева сейчас по три полосы в каждом направлении. Утром полосы в направлении Ленинского проспекта забиты, а в противоположном — свободны. Если сделать там реверсивное движение, по утрам в проблемном направлении будет четыре полосы, а в обратном — только две. Таким образом удастся с минимальными вложениями средств уменьшить ежедневную утреннюю пробку, — предлагал наш читатель.

Однако городские власти нашли иное решение — более простое и эффективное.

Улицу Лебедева при движении в сторону ДК Кирова сделали четырёхполостной, добавив одну полосу за счёт встречного направления. Перед съездом на Лебедева на улице Новосибирской закрыли для движения две правые полосы, а на улице Менделеева — две левые. Таким образом, поток транспорта с Новосибирской, въезжая на Лебедева, оказывается на двух левых полосах. А поток с Менделеева — на двух правых. Ставшие ненужными светофоры закрыли чёрной плёнкой.

Пробки уменьшились, а у водителей исчез соблазн совершать рискованные манёвры. Как рассказали в мэрии, новая схема движения пока не окончательна и может быть скорректирована:

— На всём участке, где вводятся изменения, нанесена соответствующая горизонтальная дорожная разметка. Пока она временная – специалисты будут вести мониторинг ситуации и в случае необходимости вводить дополнительные корректировки. Были установлены дорожные знаки «Направления движения по полосам», «Начало полосы», «Конец полосы».

Одновременно с новой схемой движения на улице Лебедева появилась и широкая асфальтированная пешеходная дорожка, которой там раньше очень не хватало.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Эксперимент удачен»

Юрий Новиков, сопредседатель Воронежского регионального отделения организации «Город и транспорт»:

— Когда на улице Лебедева разграничили потоки, выходящие с улицы Менделеева и улицы Новосибирской, случаи заторов весьма ощутимо уменьшились. Это подтверждает гипотезу о том, что большая часть пробок образуется от отсутствия в среде автолюбителей элементарной культуры вождения. Эксперимент, несомненно, удачен, я бы его масштабировал.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Комментарии (1)

  1. Но эффект получен в основном не за счет отсутствия культуры вождения водителей, а за счет того, что там закрыли выезды с поперечных дорог в двух местах (из гаражей и из ТЭЦ). Именно эти светофоры в основном задерживали два больших сливающихся потока с ул.Новосибирской и ул.Менделеева. Автомобилям, которые выезжают с вышеуказанных поперечных улиц сейчас приходиться дольше объезжать, но в целом такая мера оправдвна, потому, что таких машин немного.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.64714097976685