Воронеж ясно +8°
USD
84.28
EUR
92.99
Предложить новость
Прямой эфир
15:55 17.07.2023
13 мин
0
4895

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В новогоднюю ночь в одиночку прооперировал 100 солдат: воронежского хирурга наградили за спасение раненых в зоне СВО 

15:55 17.07.2023
13 мин
0
4895
Автор фото: Виталий ГАРКУША

В зоне СВО находятся не только военнослужащие, но и медики, которые каждый день рискуют жизнями, спасая раненых бойцов. Одним из таких героев, сменивших белый халат на камуфляжный костюм, стал 35-летний хирург Лискинской районной больницы Кирилл Кистерев. В общей сложности он пробыл на фронте больше четырёх месяцев, каждый день проводил десятки сложнейших операций в военно-полевых условиях. Недавно Кирилл вернулся на малую родину. А в июне ко Дню медработника его наградили почётной медалью «За самоотверженность и профессионализм».

Быть военным хирургом Кирилл мечтал с детства. Его родители всю жизнь посвятили службе Родине. Отец был капитаном 1-го ранга, а мать – старшим матросом-радиотелеграфистом. Родился Кирилл в Запорожской области. Долгое время его семья жила в Крыму, а затем переехала в Новороссийск. Окончив школу, Кирилл поступил в Воронежский медуниверситет. Здесь он встретил свою вторую половинку.

– Мы шесть лет проучились в одном здании, правда, на разных факультетах, а так ни разу и не встретились, – рассказывает жена медика Ирина Кистерева. – Однажды в вузе проходила большая научная конференция. Там меня Кирилл и заметил, написал в соцсетях, предложил встретиться. И больше мы не расставались. Кирилл долго и красиво ухаживал, а год спустя сделал предложение на закате на берегу Чёрного моря. После окончания университета мы переехали в Лиски, где живут мои родители. Вместе устроились на работу в райбольницу: я терапевтом, а муж хирургом. Кирилл – удивительный человек. Он заботливый, добрый, веселый. Наша восьмилетняя дочка Сонечка без ума от папы, и пациенты Кирилла ценят и уважают.

По словам Ирины, Кирилл хотел отправиться в зону СВО с самого её начала. Он всегда был патриотом, да и о полевой хирургии грезил с детства. Сказал о своём желании супруге, но та не поддержала порыв мужа.

– С того момента, когда состоялся этот разговор, прошёл почти год, и я уже о нём забыла, – продолжает Ирина. – Но вот в конце ноября (в тот день муж был на суточном дежурстве) раздаётся звонок: «Любимая, я уезжаю на войну послезавтра…». У меня телефон выпал из рук. Рыдала несколько часов, уговаривала остаться, но всё без толку. Он у меня такой: если что-то решит – отговаривать бесполезно. Оказывается, ещё в октябре Кирилл попросился в зону СВО, а мне ничего не сказал. Сначала я злилась, но затем приняла выбор мужа. И сейчас мы с Сонечкой гордимся нашим папой. Ведь он спас не одну сотню тяжелораненых бойцов.

Оперировал солдат под бой курантов

Первая командировка Кирилла длилась месяц. Вместе с другими медиками его отправили в ЛНР. Сначала Кирилл работал хирургом в Первомайской городской поликлинике, переделанной в военный госпиталь. К слову, в то время он находился всего в 20 километрах от линии фронта.

– Никогда не забуду свой первый день в Первомайском, – рассказывает Кирилл Кистерев. – Когда мы только подъехали к больнице, первое, что бросилось в глаза, это разбросанные по двору окровавленные палатки. А у входа в госпиталь стояло несколько тазиков с кровью. Зрелище не для слабонервных. В целом мне пришлось долго привыкать к жизни на передовой. Все вокруг меня ходили с оружием, в касках и бронежилетах. В небе постоянно проносились наши самолёты и вертолёты – они пролетали очень низко над землёй, чтобы их не засекла вражеская система ПВО. Кроме того, госпиталь часто обстреливали украинские боевики. В первую же ночь наша больница попала под обстрел – пришлось с другими врачами и пациентами спускаться в подвал. Центрального водоснабжения в больнице не было, воду нам подвозили военные. Жили с коллегами в многоместной палате, питались тушёнкой и лапшой быстрого приготовления. Но никто не жаловался, ведь война идёт – не до комфорта.

Рабочий день Кирилла длился по 12 часов. Часто приходилось оперировать поздно ночью. Ситуацию осложняло то, что вечером в больнице отрубали электричество, чтобы не привлекать внимание украинских беспилотников. Свет горел только в операционной, при этом приходилось плотно занавешивать окна. Работал Кирилл и всю новогоднюю ночь.

– К тому времени я уже трудился в одном из госпиталей Луганска. Там я был единственным врачом, – вспоминает Кирилл. – За несколько часов до Нового года украинские боевики преподнесли нам «подарок» – обстреляли ракетами Первомайский. К полуночи в госпиталь привезли больше сотни раненых. Благо все они были «лёгкими»: кому-то небольшой порез зашить, кому-то пулю достать или осколок. В итоге в операционной я провёл всю новогоднюю ночь и весь следующий день.

Пулю снайпера отразил нагрудный крестик

Домой Кирилл вернулся к Рождеству, а уже в марте вновь отправился на передовую. На этот раз – на три месяца. Вновь пришлось работать в одной из больниц Луганска. В день делал по несколькк десятков операций.

– Как-то раз к нам привезли бедолагу, попавшего под прилёт, – рассказывает Кирилл. – А на нём живого места нет. Половину черепа снесло осколком, живот раскурочен, а руки и ноги пробиты осколками насквозь. Мы с коллегами были уверены: боец – не жилец. Но не теряли надежду и штопали беднягу несколько часов. Парень выжил и сейчас находится на реабилитации. К слову, на СВО я не раз сталкивался с чудесами. Так, одного моего пациента подстрелил снайпер. Пуля летела прямо в сердце, пробила бронежилет, но остановил её нагрудный крестик. В итоге боец отделался лёгким испугом и небольшой царапиной, которую даже зашивать не пришлось. А помятый крестик я велел счастливчику хранить на удачу.

Запомнился воронежскому хирургу ещё один солдат. Его привезли в госпиталь с осколочными ранениями – в метре от бойца взорвалась граната. И всё время, пока шла операция, парень развлекал медиков. Рассказывал анекдоты, травил байки и громко хохотал. А после предложил врачам в знак благодарности набить татуировки – он, оказывается, на гражданке работал тату-мастером.

– Пациенты, конечно, были разные. Кто-то во время операции жаловался на боль, некоторые даже плакали, – делится хирург. – Но большинство старались сохранять мужество. С наркозом у нас иногда возникали перебои, и пациентов приходилось резать наживую. Бинт в зубы и погнал. А бойцы при этом даже не пикали. Настоящие герои.

Домой Кирилл Кистерев вернулся живым и невредимым. С собой привёз извлечённые из тел бойцов пули и осколки – их хирург оставил себе на память. Скоро он снова отправится в зону СВО. И сколько времени в этот раз пробудет на передовой, пока не знает.

– Дочке пообещал, что не уеду в командировку до тех пор, пока она не закончит плести для меня колечко-оберег из бисера. Точно знаю – оно станет моим талисманом, а ещё будет постоянно напоминать о моих любимых девчонках, – уверен Кирилл.

Сергей ДОРОХОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.66697096824646