В конструкции импортозамещённого самолёта SJ-100 использовали воронежские наработки

29 августа в Комсомольск-на-Амуре отпраздновали первый полёт импортозамещённого российского «Суперджет-100». Продолжительность полёта составила 54 минуты: этого времени хватило, чтобы подтвердить стабильную работу всех систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. Что любопытно, некоторые из агрегатов нового воздушного судна произвели на заводе ВАСО. Подробнее о них рассказали в пресс-службе воронежского предприятия.
Самолётокомплект, переданный ВАСО в 2022 году, произведён преимущественно из композитных материалов. В составе комплекта: панели обтекателя крыло-фюзеляж, створки, агрегаты механизации крыла, панели вертикального и горизонтального оперений, рули высоты и руль направления.
Самолёт пилотировал экипаж лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижавина. За почти час нахождения в воздухе «Суперджет-100» проходил на высотах до 3 тысяч метров и скоростях до 343 км/ч.
Всего на импортозамещённом самолёте отказались от примерно 40 систем и агрегатов, в том числе от авионики, шасси и систем электроснабжения. Теперь на «Суперджет-100» установлены все отечественные комплектующие, кроме французских двигателей SaM146. От последних тоже скоро откажутся в пользу российских ПД-8 (Перспективный Двигатель тягой 8 тонн).
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.